Винодел из Волгодонского района Николай Молчанов получил лицензию на производство и реализацию своей продукции

Винодел из Волгодонского района Николай Молчанов получил лицензию на производство и реализацию своей продукции

Вкладывать душу в любимое дело

На въезде в пос. Краснодонской стоит здание цвета насыщенного красного вина — это «Винодельня Молчанова» — цех по переработке винограда в горячо любимые, особенно на Дону, напитки — тихие и игристые вина. Недавно Николай Вячеславович Молчанов получил лицензию на производство вина и реализацию его в розничной торговле. К этому он шёл долгих 10 лет, затрачивая немало усилий для достижения цели. Он со своими единомышленниками из Союза виноградарей и виноделов России на уровне правительства доказывал, что малые предприятия, занимающиеся производством вина, не могут лицензироваться на тех же условиях, как и крупные заводы. Наконец, виноградари были услышаны, и накануне 2021 года требования смягчили.

Строительство цеха и закупка оборудования были начаты в мае 2019 года. Оборудование, кроме бочек для брожения, из нержавеющей стали (использование ёмкостей из другого материала, кроме дерева недопустимо) очень компактно и занимает немного места. Однако, производительность впечатляет. К примеру, гребнеотделитель перерабатывает за 1 час 2 тонны ягод. В домашнем виноделии зачастую вино бродит вместе с гребнями (веточками) и лишь потом снимается с осадка (отцеживается). На «Винодельне Молчанова» гребни — отходы производства. После брожения вино разливается в бутылки, которые ставятся в пюпитр горлышками вниз, а затем, после определённого времени, горлышки бутылок опускаются в морозильную камеру. В результате последних манипуляций осадок замерзает. На следующем этапе горлышко бутылки вставляется в разъём следующего агрегата, который резко срывает пробку и вино выталкивает замороженный осадок. Если всё другое оборудование изготовлено на заводах, то от идеи тратить немалые средства на оборудование, срывающее пробки, Молчанов отказался и сделал его собственными силами. Получилось не хуже заводского.

Рассказ о производстве, чтобы не утомлять читателя излишними подробностями, получился недлинным, но процесс технологии получения натурального вина достаточно сложен, трудоёмок и времязатратен. И мелочей в этом деле не бывает. Малейшая ошибка может свести на нет труд всего коллектива. К 8 марта «Винодельня Молчанова» на суд потребителей представит новинку — розовое шампанское, у которого пока ещё нет названия. Его особенность состоит в том, что сделано шампанское из винограда сорта «Цимлянский чёрный» по технологии изготовления белых вин. Продаваться шампанское будет в фирменном магазине, примыкающем к цеху и, возможно, в торговых точках Волгодонского района. Кстати, цех, по моему мнению, звучит недостаточно ёмко.

«Винодельня Молчанова» — это целое производство с собственной лабораторией и комнатой отдыха для сотрудников. В планах Молчанова построить рядом с цехом кафе, футбольное поле и детскую площадку.

— И не надо ужасаться тому, что рядом с производством алкогольной продукции будет детская площадка. В любом магазине спиртные напитки выставлены на всеобщее обозрение — и в этом нет ничего страшного. Проблема в ином: у нас отсутствует культура пития. Выпивать можно — напиваться нельзя. А в повседневной жизни наши дети нередко сталкиваются с изрядно пьяными людьми где угодно — на улице, а порой, и дома.

Натуральное вино в разумных дозах приносит только пользу. В этом не сомневались древние шумеры, о чём свидетельствуют их знаменитые таблички. Древние греки были уверены в антибактериальных свойствах вина. Позже, химик и микробиолог Луи Пастер доказал, что вино успешно борется с сальмонеллой и кишечной палочкой, — рассказывает Н.В. Молчанов.

Первоначально, согласно законодательству, виноделы могли производить 50 тонн вина, примерно 65 тыс. бутылок. У Молчанова площадь виноградника — 15 гектаров. Этого достаточно для производства такого количества вина. И вдруг — неожиданный подарок — разрешение на производство 150 тонн вина, а это 200 тыс. бутылок. И какой предприниматель откажется от развития бизнеса!? Если учесть то, что для Николая Вячеславовича производство вина не только получение прибыли, а ещё и любимое дело всей жизни — отказ от развития, просто, невозможен.

— Теперь вся полученная прибыль пойдёт не на личные нужды, а на развитие производства. Впрочем, об отдыхе на Мальдивах три раза в год я никогда не мечтал — и с радостью буду вкладывать средства в виноградарство и поднятие престижа отечественного виноделия, — делится кандидат сельскохозяйственных наук Молчанов.

Развитие производства натурального вина начинается с за-кладки виноградника. До снегопада и понижения температуры при обрезке лозы шла параллельная заготовка чубуков морозоустойчивых сортов винограда, таких как «Цветочный», «Саперави северный», «Голубок», «Рисус». Обрезать эти не укрывные сорта можно при температуре до минус 10. Весной чубуки будут отправлены во Всероссийский научно-исследовательский институт виноградарства и виноделия г. Новочеркасска, где будут привиты на кусты, устойчивые к болезням. И только осенью кусты переберутся на постоянное место жительство в пос. Краснодонской. Урожай же они дадут через 3-4 года. И вот тогда можно будет рассчитывать на получение прибыли. До этого момента предстоит лишь вкладывать в будущее вино средства, труд и частичку души. Только человек, прикипевший душой к своему делу, может столько времени ждать от него материальную отдачу.

При возделывании винограда 70% занимает ручной труд. В деле производства вина свои тонкости.

— Машины для уборки винограда существуют. Об их приобретении я даже не помышляю и не потому, что стоят они баснословных денег. Дело в том, что при механизированной уборке происходит некоторое окисление ягоды, а это влияет на качество вина. Оно по-прежнему вкусное, полезное, в разумном количестве, но другое. А мне хотелось бы сохранить марку «Винодельня Молчанова» на должном уровне, — подчеркнул Н.В. Молчанов.

Н. Парфенова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому