Творчество на фоне COVID-19

Творчество на фоне COVID-19

Мне кажется, работать в условиях пандемии особенно сложно педагогам, потому что они люди душевные и многие привыкли, одобряя учеников, ласково потрепать их по волосам, приобнять, любым другим дружелюбным жестом выразить своё отношение к творческим успехам мальчишек и девчонок. И, вдруг, ничего такого нельзя — во избежание распространения коронавирусной инфекции необходимо соблюдать социальную дистанцию.

К дистанционному обучению, когда дети видят глаза и добрую улыбку любимого учителя на экране гаджета, они тоже ещё не привыкли. Это моральная сторона вопроса, а о практической — такой, как усвоение материала и говорить не будем.

Если получение знаний в общеобразовательной школе — это почётная обязанность, которую иной раз школьникам выполнять не хочется, то внешкольное образование — это увлечение, которому дети придаются с большим энтузиазмом, мечтая стать выдающимися музыкантами, художниками, певцами и т.д. Ученикам и педагогам дополнительного образования работать в условиях пандемии ещё сложнее. С таким мнением солидарна и директор Школы искусств Волгодонского района Наталья Владимировна Куракина.

— И педагоги, и ребята учатся работать в новых условиях. Сейчас все учащиеся, которые занимались в группах, переведены на дистанционное обучение. Это художники, танцоры, театралы. Не могу сказать, что им легко. Допустим, юный художник показывает свою работу, через гаджет педагогу. А восприятие изображённого рисунка зависит от того, как падает на него свет во время съёмки, с какого расстояния она производится, насколько точно передаётся цветовая гамма и ещё от массы обстоятельств.

Конечно, в таких условиях трудно и научить, и оценить, ведь это не математическое уравнение, где главную роль играет правильный ответ. Это — творчество! А ребёнку ещё нужно найти дома тихий уголок, чтобы никто не мешал творить. Неважно, сколько творческой личности лет — в любом возрасте нужно вдохновение.  Разучивать балетные «па», не имея балетного станка и зеркальной стены и, даже достаточного места для этого, тоже неменее сложное дело. Но думаю, что мы достойно переживём эти трудности и никакие преграды не помешают нам расти, развиваться и заниматься любимыми видами творчества.

В Школе искусств обучаются 542 ребёнка, а это на 20 человек больше, чем в прошлом году. Очень радует, что родители наших учеников не зациклились на проблемах, связанных с COVID-19, и привели своих детей к нам. И как при этом коллектив Школы искусств может иметь антипрививочные настроения!? Мы, за вакцинацию, коллективный иммунитет и за скорейшее возвращение к прежней жизни!

Несколько легче тем педагогам и детям, обучающимся индивидуально. Конечно, при таких занятиях соблюдаются все меры санитарной безопасности. В Школу искусств не допускаются лица неимеющие отношения к обучающему процессу. Стараемся, чтобы дети приходили в строго определённое время, во избежание лишних контактов. После каждого урока, делаем десятиминутный перерыв, проветриваем классы, дезинфицируем все поверхности, обрабатываем руки. По графику проводим рециркуляцию воздуха. Разумеется, все 33 сотрудника Школы искусств вакцинированы и уже готовятся к ревакцинации. Особых недомоганий после прививок ни у кого не было, и на ревакцинацию мы смотрим без страха.

К сожалению, даже при неукоснительном соблюдении всех мер безопасности COVID-19, наш коллектив (где немало молодых педагогов, но есть и те, кому далеко за шестьдесят) не миновал. В прошлом году переболели четыре человека, благодаря прививкам, в лёгкой форме. Через две недели все вышли на работу и сейчас последствий перенесённого заболевания у них не наблюдается.

Коллектив с оптимизмом смотрит в будущее и надеется на благоразумие земляков, которые вольются в ряды вакцинированных — COVID-19 скоро станет достоянием истории, — подытожила Н.В. Куракина.

Н. Парфенова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому