От реализации мечты в юности во многом зависит будущее и отдельно взятого взрослого человека, и в целом всей страны. Не секрет, что молодые люди, живущие в сельской местности, имеют меньше возможностей осуществить свои мечты, чем их сверстники из крупных городов, где в школах условия и оснащение намного лучше. Юноши и девушки из глубинки не менее талантливы, но в современном мире для развития способностей одного природного дара недостаточно и без надлежащей поддержки не обойтись. Даже величайший человек своего времени Михаил Ломоносов отправился в столицу, где возможностей получить знания было больше. К счастью, нашим ребятам совершенно не обязательно следовать примеру гения. Поддержать сельскую молодёжь призван национальный проект «Современная школа», в рамках которого открываются центры естественнонаучной, технологической, гуманитарной направленности «Точка роста».
До 2024 года центры «Точка роста» откроются во всех сельских школах, что, несомненно, повысит качество общего образования учеников. В Волгодонском районе уже действуют несколько таких центров, из них четыре открыты на днях в Краснодонской, Большовской, Потаповской, Лагутненской школах. Для педагогов, учеников, их родителей и района в целом это значимые события и были они восприняты как праздник.
На торжествах, проведённых по случаю открытия центров «Точка роста», в школах побывали глава Администрации Волгодонского района Сергей Викторович Бурлака, заместитель главы Администрации района Светлана Владимировна Леонова, заместитель начальника отдела образования Евгения Геннадьевна Савченко, главы Администраций сельских поселений. Гостей всюду встречали взволнованные, принаряженные ученики и не менее взволнованные учителя. И те, и другие в приподнятом настроении. После поздравлений и традиционного перерезания красной ленточки состоялись экскурсии по кабинетам, в которых ребятам предстоит осваивать на современном уровне физику, химию и биологию. Ну, что тут сказать, как выразить охватившие эмоции! Единственное подходящее слово — восторг. Восторг от светлых, просторных помещений, которые оснащены таким оборудованием, что взрослые по-доброму позавидовали детям, ведь в школьные годы у старшего поколения такого не было. Сергей Викторович Бурлака не удержался, присел за стол вместе с учениками. Уверена, что остальным тоже хотелось это сделать, тем более, что в это время учителя давали мастер-класс, сопровождая теорию практикой — ставили опыты, подключая к ним учеников. При таких педагогах и имеющемся оборудовании школьникам никогда не будет скучно на уроках. Заинтересованность ученика на уроках всегда ведёт к получению и усвоению прочных знаний и хорошим отметкам, а, значит, в районе будет больше грамотной, образованной молодёжи, а в будущем и специалистов. Это ли не здорово!
Н. Парфенова