Супруги Орешкины из Романовской считают, что семья ценнее, чем все сокровища мира

Супруги Орешкины из Романовской считают, что семья ценнее, чем все сокровища мира

Житель ст. Романовская Александр Фёдорович Орешкин считает, что выбирать жену надо по расчету, и если расчёт верен, то и брак крепок. Супруги Александр Фёдорович и Луиза Николаевна в законном браке прожили 55 лет и до сих пор счастливы.

— Мне было 26 лет, я окончил Харьковский авиационный институт, остался год практики и я — самостоятельный человек. Прекрасно понимал, что пора жениться, так как неоднократно убеждался в справедливости поговорки: «В тридцать лет жены нет, то и не будет». Одним словом — возраст критический. Вниманием женского пола я был не обделён и начал присматривать себе спутницу жизни. Я всегда был реалистом и на каждое замирание сердца при виде красивой девушки не спешил вставать перед ней на колено и предлагать руку и сердце. Подключал разум и после анализа выходило, что нам не по пути. Без ложной скромности скажу, что без аналитических способностей в том учебном заведении, где я учился, делать было нечего, — заявляет А.Ф. Орешкин, поглядывая на супругу.

Луиза Николаевна смеётся, приглашая дочерей послушать, какая правда вскрывается более чем через полвека.

Аналитические способности Александра Фёдоровича дали некоторый сбой, когда он приехал в родную станицу на каникулы перед прохождением практики. Как повелось, вечером отправился на пристань — место гуляний  местной молодежи. И увидел девушку — юную, нежную. Подошел, познакомился, проводил домой, назначив свидание на следующий вечер. Девушка нравилась, но на роль жены пока не подходила. Ни один ЗАГС не согласится оформить отношения, ведь Луиза тогда только что закончила 9 классов. Да и три дня слишком малый срок для того, чтобы понять — настоящая это любовь или просто симпатия. Как показало время — это была настоящая любовь.

Через три дня пришлось расстаться на целый год. Александр Фёдорович уехал в Харьков, а Луиза Николаевна осталась в Романовской и пошла учиться в 10 класс. Получив диплом авиаконструктора и распределение в конструкторское бюро г. Запорожье (Украина), где разрабатывались двигатели для самолетов, Александр Фёдорович вернулся в родную станицу и предложил Луизе Николаевне поехать с ним. И девушка согласилась. Парень ей нравился — симпатичный, обходительный, выпускник престижного учебного заведения. К тому же все девчонки завидовали.

— У девушек тех лет, как бы это сказать, не было четкого представления о том, каким должен быть муж. Это у современных наготове набор необходимых «достоинств», которыми должен обладать избранник — машина, квартира, высокий доход. Я не берусь судить, плохо это или хорошо. Просто мы тогда не зацикливались на материальном, больше ориентировались на чувства, — говорит Л.Н. Орешкина.

В Запорожье избранник Луизы Николаевна жил в общежитии, куда её поселить не могли без штампа в паспорте о регистрации брака, заполучить который можно было лишь после достижения невестой совершеннолетия. Луиза Николаевна устроилась на стройку помощницей каменщика и тоже получила жилплощадь в общежитии, в 22 км. от Александра Фёдоровича. Ну, разве это преграда для настоящей любви!? Через год молодые люди расписались, получили общую комнату в общежитии, родился первенец — сын. Жили дружно, любили ходить в кино, театр, гулять в красивейшем парке над Днепром. Бабушек, которых можно было бы попросить понянчиться с малышом, рядом не было, и приходилось брать билеты в кино на два сеанса подряд. Пока один смотрит фильм, другой с сыном гуляет, потом менялись. В театре билетерши шли навстречу молодой семье и присматривали за малышом. После начала совместной жизни оказалось, что у Луизы Николаевны есть замечательное качество, ведущее к сердцу любого мужчины — она отлично готовила. Александр Фёдорович считает, что даже дочери так не умеют.

— Свой первый борщ я сварила в 9 лет. Мама сильно болела, не могла подняться с кровати и только говорила мне, что и как делать. В 13 лет мне и подсказки были уже не нужны — готовила самостоятельно. Однажды (мне тогда 22 года было), пришлось готовить уху для членов иностранной делегации, приезжавших на деревообрабатывающий комбинат г. Волгодонска. Ничего, справилась, краснеть не пришлось, все хвалили. Святая обязанность женщины — накормить мужа, — считает Л.Н. Орешкина.

— Отношения в семье должны строиться на взаимном уважении друг к другу. Уважать жену нужно и как женщину, и как человека, и как личность. Помню, как по молодости часто ходил в магазин за молоком, а в очереди за этим продуктом, как правило, были одни женщины, которые делились новостями об общих знакомых. И частенько в этих разговорах приходилось слышать, что муж ударил жену. Как такое возможно!? — возмущается и недоумевает А.Ф. Орешкин.

В 1970 году семья Орешкиных вернулась в ст. Романовскую, хоть и жаль было Александру Фёдоровичу расставаться с любимой работой. Он трудился старшим инженером-исследователем в конструкторском бюро. До сих пор любимая тема разговора для Орешкина — двигатели самолетов и всё, связанное с авиацией. Причиной переезда послужила болезнь родителей, как Луизы Николаевны, так и Александра Фёдоровича. Но была и ещё одна, неафишируемая, причина.

— Долго думал, прежде чем решиться на переезд. Как аналитик, понимал — рано или поздно что-то неладное на Украине произойдёт. Националисты уже тогда поднимали головы. И мы, связав навсегда свою жизнь с этим благодатным в то время краем, можем оказаться в капкане. К сожалению, мои предположения стали реальностью. Лучше бы я ошибся.

Однажды во время перелёта из Харькова в Москву, смотря в иллюминатор, ощутил, насколько огромна наша страна, и подумал, если этот великан потеряет равновесие, он рухнет, и уже не встанет. Мысль была крамольной, высказывать её было нельзя. Нет больше огромного союза нерушимых республик свободных — распались на мелкие отдельные государства. Горько и больно мне от этого. А наше решение о переезде было правильным. Тут наша Родина, — говорит А.Ф. Орешкин.

На родной земле Александр Фёдорович устроился работать на лесобазу (сейчас это ВКДП), занимался демонтажом старого оборудования и монтажом нового, которое активно поступало из Германии. Луиза Николаевна получила профессию медсестры и трудилась вначале в Романовской, затем в Волгодонске в психиатрическом отделении. Две дочери уже родились на донской земле. Сразу после переезда семья Орешкиных жила вместе с родителями Луизы Николаевны, потом супруги построили собственный дом, разбили сад, обзавелись огородом.

— Считаю, что у нас счастливая семья. Я всегда гордилась и сейчас горжусь своим мужем. Бывало, и ссорились, и спорили. Высказывали всё друг другу, но не оскорбляли, а через минуту вновь разговаривали, как будто и не было размолвки. Всегда заботились друг о друге. Особого богатства не нажили, о чём сожалений нет. Наше богатство — семья, дети, а теперь внуки и правнуки. А это большая ценность, чем все сокровища мира, — убеждена Луиза Николаевна. И супруг с ней полностью солидарен.

Н. ЯСИНСКАЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому