Конкретика «Точки роста»

Конкретика «Точки роста»

Национальные проекты России: «Образование»

Мы уже рассказывали читателям «Романовского вестника» и посетителям сайта газеты о том, что в Романовской средней школе с 1 сентября начал действовать Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Тем не менее, широкий круг читателей интересует конкретика действий подобных школьных Центров, что нового подразумевается в образовательном процессе?

Один из ключевых национальных проектов «Образование» и в его рамках региональный «Современная школа» направлены на обновление содержания и модернизацию материально-технической базы школ посредством создания Центров «Точка роста». В 2019 году в России уже создано 2049 таких Центров в 50 субъектах, а к 2024 году планируется их число довести до 16 тысяч.

В Ростовской области в нынешнем году уже начали работу 42 «Точки роста», в том числе и в Волгодонском районе. На реализацию проекта выделено 1094,7 тысячи рублей из федерального бюджета, 2716,2 тысячи рублей из регионального и 89,1 тысячи рублей из местного.

До 1 сентября 2021 года в Волгодонском районе будут созданы ещё две «Точки роста» — в Лагутнинской и Потаповской школах.

Что же это такое — Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»? На этот вопрос сегодня отвечает директор Романовской средней школы Т.Ю. Левченко.

— Такие центры создаются, как структурные подразделения общеобразовательных организаций, в деятельности которых будут применяться ещё более современные информационные технологии, средства обучения, учебное оборудование, высокоскоростной интернет и другие ресурсы, которые послужат повышению качества и доступности образования.

Основными целями определено создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Рекомендовано также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Центр «Точка роста» представляет собой принципиально новое образовательное пространство, оформленное в соответствии с особым фирменным стилем и оснащенное современным оборудованием. На уровне Российской Федерации утверждён брендбук: графическое и цветовое оформление «Точек роста» должно быть выполнено в едином стиле на всей территории всей страны.

Центр расположен в трёх помещениях школы площадью не менее 40 квадратных метров каждое и включает следующие функциональные зоны: кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе — по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»; помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону.

Коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей обучающихся. Помимо комфортного места для учёбы, здесь созданы возможности для общения, обмена опытом и даже отдыха. Это станет одним из ресурсов повышения качества образования. Важно, что в коворкинге нет жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство. Коворкинг создаёт возможность для поиска и получения знаний и умений через знакомство с новыми людьми. В коворкинг-зоне можно проводить различные тематические мероприятия, лекции, встречи с успешными людьми, круглые столы, семинары и тренинги личностного роста.

В соответствии с утверждённым инфраструктурным листом осуществлена в полном объёме закупка учебного оборудования.

В мае была подготовлена правовая документация на создание Центра, составлена смета на ремонт 4-х помещений школы (3 кабинета и холл). По окончанию процедуры торгов в июне начались ремонтные работы (электромонтажные работы, включающие проведение высокоскоростного интернета, покраску стен, потолка, замену линолеума). Все мероприятия по приведению помещений школы в соответствие с фирменным стилем Центра «Точка роста», выполнены в полном объёме.

Об оборудовании, которое поступило в образовательное учреждение в рамках проекта, стоит сказать особо, поскольку каждая единица призвана работать во исполнение главной задачи — современного образования школьников: школа получила новейшие компьютеры и интерактивные комплексы, 3D-принтер, квадрокоптеры, шлем виртуальной реальности, оборудование по робототехнике и многое другое.

В центре «Точки роста» будет осуществляться единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства.

Чтобы обеспечить обновление содержания данных учебных предметов, педагогами школы были разработаны рабочие программы, нацеленные на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся через максимальное использование материально-технической базы «Точки роста». Например, в рабочую программу по технологии в модуль «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» с 5-го по 9-ый класс включены следующие кейсы: «Объект из будущего», «Механическое устройство», «Космическая станция», «Кем быть?».

В рабочую программу по информатике включены следующие темы: например, в раздел «Компьютерная графика» — «Промышленный дизайн», «Создание эскиза объёмно-пространственной композиции», «Создание объёмных графических изображений», «Работа в программе Fusion 360».

Во время изучения раздела рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности «Первая помощь при неотложных состояниях» обучающиеся получат возможность отработать реанимационные действия с использованием тренажёров-манекенов «Александр-2-0.1» и «Искандер».

В 2020-2021 учебном году на базе образовательного Центра «Точка роста» планируется также реализация программ дополнительного образования. В первую очередь, это программа внеурочной деятельности «Всеобуч по шахматам» для обучающихся 1-4 классов. 

Планируется также введение таких курсов, как «Основы программирования на JAVA» и «Инженерный дизайн CAD». На развитие метапредметных компетенций направлена программа дополнительного образования технической направленности «Робоквантум». Внедрение робототехники в учебный процесс позволит более интенсивно развивать коммуникативные способности, навыки взаимодействия, самостоятельности принятия решений, и, самое главное, — позволит развить творческие способности.

Совершенствование методов обучения напрямую зависит от компетентности педагогов, преподающих в Центре «Точка роста». Все учителя, ведущие в школе предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а также педагог дополнительного образования по программе «Всеобуч по шахматам» прошли специальные курсы повышения квалификации по теме «Гибкие компетенции проектной деятельности», организованные Фондом новых форм развития образования на базе онлайн платформы «Элемент».

Повышению квалификации педагогов, преподающих в Центре «Точка роста» будет уделено особое внимание. Планируется обеспечить их непрерывное профессиональное развитие в тесной связи с региональным центром образования «Кванториум» в Ростове-на-Дону. Именно там в настоящее время руководитель Центра Е.В. Абрамова проходит обучение.

Работа Центра «Точка роста» строится следующим образом: в первую половину дня предполагаются уроки по трём обозначенным предметам, а после учащихся ждут занятия в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования. Кроме овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра позволит детям и подросткам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях.

Ещё одной задачей является охват на обновленной материально-технической базе контингента обучающихся. Исходя из Перечня индикативных показателей, необходимо обеспечить стопроцентный охват контингента обучающихся 5-11 классов, осваивающих основную общеобразовательную программу по учебным предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»; не менее семидесятипроцентный охват контингента обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе — с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.

Можно с уверенностью сказать, что «Точка роста» — новый, сложный, но уникальный инновационный проект, открывающий новые подходы в современном образовании.

Восхищение, удивление и живой интерес к тому, что дети видят в «Точке роста», говорит о том, что это им нужно, а значит, послужит хорошим стимулом в учёбе и поможет стать конкурентоспособными в современном мире.

Образовательная сфера на Дону по-прежнему в приоритете. Как заявил на традиционной областной августовской педагогической конференции губернатор Ростовской области Василий Голубев: «Правительство региона, как и прежде, будет поддерживать отрасль образования.

— Несмотря на сокращение доходной части бюджета из-за влияния пандемии на экономику, в новом бюджетном цикле 2020-2023 годов расходы на отрасль образования не уменьшаются. В планах развития донского региона образование останется безусловным приоритетом, — заявил губернатор.  

В регионе к началу нового учебного года из областного и федерального бюджетов в 2020 году муниципалитетам выделено более 3 млрд рублей. За счёт этих средств ведутся работы по реконструкции капремонту зданий учебный заведений, обеспечивается архитектурная доступность по программе «Доступная среда», создаются условия для занятий физкультурой и спортом, проводится замена оконных и дверных блоков, выполняется устройство ограждений школ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому