Легко ли бы быть депутатом? Зачем нужны представительные органы власти? И зачем это нужно нашему собеседнику? Что происходит в стране и в мире, и чего ждать в дальнейшем? Об этом и о многом другом в разговоре «без галстука» с депутатом Законодательного Собрания Ростовской области по 13 одномандатному избирательному округу Виктором Халыном.
— Вы согласны с тем, что люди слишком много хотят от государства и слишком мало готовы прилагать собственных усилий?
— Категорически не согласен. Тут, правда, один момент стоит учесть. Если здоровый молодой мужик, «кровь с молоком», лежит на печи и требует, чтобы ему всё принесли «на блюдечке» и столько, сколько он хочет, тогда согласен. Но инфраструктура, благоустройство, поддержка пожилых, многодетных, инвалидов — это обязанность государства.
— Не всякий чиновник готов сказать так, как Вы.
— Я не чиновник. Более того, я работаю депутатом на общественных началах. Зарплату из бюджета не получаю. Живу на зарплату директора предприятия. Кстати, как пример к предыдущему вопросу. Как директор я не пойду сам выполнять погрузку-разгрузку (наше предприятие — логистический центр). Хотя мог. Моя первая запись в трудовой книжке — каменщик, да и потом многое приходилось делать своими руками: и линии переработки для цехов потребкооперации собирать, и газопроводы укладывать. Моя задача как директора — обеспечить предприятие и его работников объёмами работ и, конечно, создать все условия для того, чтобы рабочим было где переодеться, где принять пищу в перерыв, где принять душ после смены. Сделать так, чтобы были рабочие места и работа, чтобы рабочие места были комфортные и оборудованные, чтобы зарплата платилась вовремя. При этом, конечно, «передвигать насильно ноги» и платить зарплату тому, кто ничего не делает, я не буду. Также и государство, за исключением социальных обязательств перед теми, кто по каким-то объективным причинам сам зарабатывать уже не может.
— Депутат — это тот, кто пишет законы или тот, кто решает конкретные проблемы избирателей?
— Законы — очень важная часть депутатской работы. Это правила, без которых невозможно ничего сделать. Это те же меры соцподдержки. Это бюджет, благодаря которому область живёт и развивается. Но только часть. Не менее важно максимально участвовать в жизни округа, контролировать местную власть, помогать местной власти в продвижении тех или иных нужных объектов на областном уровне. И решать по мере возможности — не всё нам под силу — конкретные проблемы, с которыми обращаются люди.
— Много объектов удалось продвинуть за время депутатской работы?
— Давайте будем следовать мудрости предков и считать цыплят по осени. Полный отчёт я начну готовить осенью и публиковать весной.
Если навскидку о наиболее крупных по району. Школа в Лагутниках, она вошла в список моих приоритетных наказов. Дом культуры в Морозове. Когда я прочитал ответ министра финансов «по вашему запросу министерство готово выделить средства», не знаю, кто больше обрадовался, жители Морозова или я. Капремонт районной больницы в Романовской, поддержать который меня в июле прошлого года попросили глава Администрации района и главный врач. Спасибо министерству здравоохранения, поддержавшему нашу просьбу. Очень много удалось сделать, привлекая средства резервного фонда Правительства. Да, возможно, это не столь значительные объекты, но в прошлом году полностью заменили окна в двух ДК Рябичёвского и одном Победенского сельского поселений, поставили хорошую игровую площадку в детском садике в Рябичеве. Помогали клубам, библиотекам, школьным и дошкольным учреждениям.
— После начала специальной операции, наша страна столкнулась с таким давлением Запада, которого ещё ни одна страна не знала. Был ли у нас другой выход?
— Рано или поздно, Запад всё равно начал бы своё давление на нас, по поводу или без повода. Но это уже геополитика. Если говорить о текущей реальности, посмотрите какая откровенно нацистская травля в «цивилизованных» странах развернута в адрес всех без исключения россиян и всего российского. Это называется дегуманизацией одной отдельной нации. И цель этого одна — с дегуманизированной нацией можно делать всё, что угодно: уничтожать, сбрасывать ядерные бомбы, сжигать в печах всех, от мала до велика. Мы уже видели такое однажды. Чуть меньше ста лет назад. Всё в той же Европе, лидером которой и сегодня является всё та же Германия. Знаю одно: джин должен быть остановлен до того, как он вырвался из кувшина. И заигрывания здесь не помогут.
— И что нам ожидать в дальнейшем?
— Не буду скрывать, первое время в условиях такого давления, будет не очень легко, но не критически. Другого выбора нет. У нас есть всё необходимое: и ресурсы, и мозги, и таланты для того, чтобы ни от кого не зависеть. Я уверен, что мы справимся. Сейчас уже принято на федеральном и областном уровне немало соответствующих решений, и в дальнейшем будут приниматься все необходимые меры для поддержки людей, стимулирования экономики, производства. К тому же, несколько десятков стран, провозгласивших себя «золотым миллиардом» — это не весь мир. Будем ли мы восстанавливать связи, которые не нами разорваны. Будем, конечно, но не на тех условиях, которые нам навязывают.