Участок Ростовского транспортного кольца протяженностью 17 км, являющейся частью строящегося обхода Аксая, введен досрочно.
8 апреля, в торжественной церемонии открытия приняли участие полномочный представитель президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Устинов, заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин, министр транспорта РФ Виталий Савельев, председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Открытый 17-километровый участок — один из этапов масштабной реконструкции автодороги М-4 «Дон» в Ростовской области. Он входит в инфраструктурный проект «Обход Аксая», который отводит транзитный поток, движущийся по федеральной трассе М-4 «Дон», от Ростова-на-Дону и города-спутника Аксая. В свою очередь, обход Аксая является важнейшим элементом Ростовского транспортного кольца.
Марат Хуснуллин высоко оценил возможности Ростовской области в реализации мероприятий по дорожному строительству, назвав проект создания Ростовского транспортного кольца важным для жителей Дона.
— Отмечу важность этого объекта для страны в целом и для южного округа в частности, особенно для Ростова. Благодаря слаженной работе досрочно, на восемь месяцев раньше, завершили работу, обеспечившую безостановочное движение на данном участке. Важно, что в наступающем курортном сезоне туристы смогут быстрее, комфортнее, безопаснее добираться до мест отдыха. А местные жители будут испытывать меньший дискомфорт от возрастающего трафика, — сказал вице-премьер.
Министр транспорта РФ Виталий Савельев отметил, что трасса М-4 «Дон» является одной из связующих дорожных артерий протяженностью более 1,5 тысячи километров.
— Сегодня мы торжественно открываем участок обхода города Аксая. Особо важно, что принятые технические решения позволили разгрузить Ростовское транспортное кольцо. Решение мероприятий по развитию дороги М-4 «Дон» в Южном федеральном округе, строительство транспортных развязок, обходы городов Аксай и Краснодар позволят обеспечить комфортное транспортное сообщение для всех участников дорожного движения от Финского залива до Черного моря – с учетом использования дорог М-11 «Нева» и Центральной кольцевой автомобильной дороги.
Владимир Устинов поздравил всех присутствующих с завершением значимого этапа работы по реконструкции одной из важнейших трасс страны.
— В нынешних условиях санкционного давления западных государств увеличение дорожного строительства в нашей стране является важнейшей стратегической задачей. Для стабильной работы экономики необходимо в кратчайшие сроки перестроить и модернизировать деятельность нашей транспортной системы, наладить новые логистические цепочки между российскими предприятиями, а также иностранными компаниями из дружественных стран, расширить возможности внутреннего туризма, — уверен Владимир Устинов.
Василий Голубев поблагодарил всех, кто участвовал в реконструкции этого важнейшего участка Ростовского транспортного кольца.
— Мы сегодня видим следующие шаги и понимаем, что решение этой задачи уже на горизонте. Если мы ее начали, значит, завершим. Это продолжение обустройства Ростовского транспортного кольца, а с другой стороны – соединение трех дорог: М-4, южного подъезда к Ростову, дороги на Ставрополь. Таким образом увеличивается пропускная способность и качество движения всех автомобилистов, — убежден губернатор.
Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко, говоря о суточной интенсивности на данном участке, сообщил, что в среднем она достигает 80 тысяч автомобилей, пиковая интенсивность – 105 тысяч.
— Учитывая этот трафик, в рамках реконструкции ликвидированы пересечения в одном уровне, возведено два моста и четыре путепровода, в том числе построена транспортная развязка «Сальское кольцо». Это позволило развести транзитные и местные потоки транспорта. Дорога доведена до категории I-Б с четырьмя полосами движения без пересечений в одном уровне, установлено искусственное освещение, — рассказал глава «Автодора».
Дорожники активно продолжают строительство и нового участка протяженностью более 35 км (1036 км – 1072 км). Проект предусматривает возведение еще около 36 км трассы к концу следующего года, в том числе трёх транспортных развязок, восьми путепроводов, пяти мостов, двух надземных пешеходных переходов. Таким образом, с вводом в эксплуатацию участка, строительство обхода Аксая будет завершено.
Донской губернатор и глава «Автодора» также побывали на стройплощадке главного инженерного сооружения обхода. Протяженность будущего моста через реку Дон – почти 2 км, предусмотрены судоходные пролеты.
Василий Голубев и Вячеслав Петушенко планируют пройтись по новому мосту уже в июле этого года.