Серьёзная ситуация с аварийностью на донских дорогах (только за два месяца с начала года рост ДТП увеличился на четверть) послужила темой разговора на очередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ростовской области, сообщается на сайте Правительства Ростовской области.
Причины роста аварийности, в том числе с тяжёлыми последствиями, разные. По словам начальника УГИБДД ГУ МВД РФ по Ростовской области Олега Богуна, по прежнему важную роль играет, так называемый, человеческий фактор, когда и водители, и пешеходы пренебрегают Правилами дорожного движения: не соблюдают скоростной режим, допускают выезд на полосу встречного движения, съезд с дороги и т.д.
В то же время нельзя сбрасывать со счетов и резко возросший поток автотранспорта, в том числе транзитного. Например, по автодороге А-280, связывающей Ростовскую область с регионами, недавно вошедшими в состав Российской Федерации, за минувший год проследовало 250 процентов от норматива легкового транспорта и до 1000 процентов – грузового.
Не обходится без серьёзных ДТП и на муниципальных дорогах, особенно это касается Аксайского, Красносулинского, Сальского, Орловского районов, города Шахты, где больше всего погибших в авариях.
– Нужно уходить от формального подхода, так как совершенно очевидно: польза от бесконечных совещаний – небольшая, – резюмировал заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев. – В случаях с ДТП, которые имели тяжкие последствия, нужно выезжать на место и анализировать причины, которые создали предпосылки для трагедии.
Для нормализации ситуации на донских дорогах требуется, в том числе, и усиление профилактической работы. Одной из мер станет установка дополнительных камер фиксации дорожного движения, которые будут размещаться не только на наиболее аварийно-опасных участках, но и там, где чаще всего нарушаются ПДД.
– Нужно усилить работу по профилактике нарушений правил дорожного движения, создав предпосылки для безаварийной езды, – заявил Владимир Окунев. – Опыт других российских регионов показывает, что развитие системы комплексов автоматической фиксации нарушений ведет к сокращению количества ДТП, в том числе и с тяжкими последствиями.