Про «засланного казачка» и путешествие в Аргентину

Про «засланного казачка» и путешествие в Аргентину

Даже человеку, далёкому от выращивания винограда и виноделия, ясно, какие неблагоприятные погодные условия для выживания этой культуры, сложились нынешним летом. О положении дел на виноградных плантациях мы попросили рассказать читателям газеты «Романовский вестник» руководителя виноградарского и винодельческого хозяйства «Винодельня Молчанова» — Николая Вячеславовича Молчанова из пос. Краснодонский. А заодно и поделиться впечатлениями от поездки, в составе делегации Ростовской области в Аргентину, с целью обмена опытом с зарубежными коллегами.

— Текущий год для виноградарей можно назвать тяжёлым. Большие, просто огромные перепады температур, дожди, после которых сразу наступала жара и, как следствие, испарения свели почти на «нет» усилия в получении урожая и прибыли от своей деятельности.

Кусты винограда переболели всеми известными заболеваниями. Даже теми, которые раньше вреда не наносили, а в этом году проявились и активизировались. Обработки помогали мало, потому что дождь смывал все препараты. В итоге удалось сохранить, и, надеемся, получить урожай лишь с одного виноградника. На другом участке — винограда нет вообще. И такая картина почти в каждом хозяйстве нашей области.

За последние 10 лет, температурный режим и минимальное количество осадков позволяли винограду созревать и набирать сахаристость дней на десять раньше, положенного срока. В этом сезоне такого не произойдёт, а это тоже чревато осложнениями и, возможно, дополнительными потерями, — поделился  Николай Вячеславович.

— Значит, ни о каком экспериментальном создании новых сортов вин речи уже не идёт?

— Отчего же! В жизни всегда есть место подвигу. Несколько лет назад мы приобрели чубуки винограда сорта «Саперави», посадили, вырастили. И с удивлением обнаружили среди кустов «Саперави», кусты с ягодами, сильно отличающимися по вкусу и виду, от этого сорта. Такое случается, когда к сортовым чубукам, по нашему разгильдяйству, примешивается что-то невиданное. Это нехорошо, но иногда даёт неожиданные и невсегда отрицательные результаты. Мы эту «примесь» тщательно контролировали: и процесс роста, и созревания, и устойчивость к болезням и вредителям. Сорт, без сомнения, винный. Какой именно, пока я определить не смог, — признаётся виноградарь.

Тогда это, действительно, большая загадка, если Николай Вячеславович занимающийся виноградом, можно сказать с детства, знающий о нём всё, кандидат сельскохозяйственных наук, не сумел решить эту головоломку. Сотрудники «Винодельни Молчанова» немало шутили по этому поводу, предлагая назвать сорт «Казачок засланный», «Незнакомец» и т.д. Первое «имя» хоть и не официально, но уже «приклеилось» к данному сорту. Урожай с этих кустов уже собран для, так называемого, микровиноделия. Теперь осталось набраться терпения и ждать, какое вино из него получится.

— У ваших коллег из Аргентины схожие проблемы?

— Проблемы у сельхозпроизводителей всего мира, без сомнения, имеются. Но, однозначно виноградарям и виноделам Аргентины намного легче, чем донским. Делегация Ростовской области побывала в винодельческом регионе Мендоса. Климатические условия там немного похожи на наши, в летнее время. Но, там нет такой суровой, по их меркам, зимы. Виноградники находятся на высоте 800 метров над уровнем моря. Болезни и вредители, можно сказать, виноград не поражают. В хорошие годы виноградари проводят всего одну обработку, в плохие — четыре.

Винодельни, производящие до 4 тонн вина считаются домашними и внимания на них, в плане налогов, акцизов и т.д. не обращают. Вино в Аргентине, вообще, не под акцизный товар, а сельскохозяйственный продукт. Это значительно снижает затраты виноделов и, разумеется, сказывается на стоимости продукции.

В нашей стране на 140 миллионов населения -148 виноделен. В Аргентине на 35 миллионов человек 2500 виноделен. И информация о вине не считается рекламой и не запрещается. Въехав на территорию винодельческого хозяйства можно увидеть размещённые вдоль дороги баннеры, с характеристикой того или иного сорта вина. Пока доберёшься до точки назначения, уже получишь исчерпывающую информацию.

— Во время посещения старейшей винодельни в г. Минос, основанной в 1883 году, столкнулись с экскурсией учащихся 3 класса. Детям рассказывали о вине и его производстве. И никто не говорил, что вино — это плохо. Плохо — его чрезмерное употребление. А культуру винопития в Аргентине воспитывают с раннего возраста. У нас вино — закусывают, во всех других странах еду запивают вином. Пьяных  (в нашем понимании этого слова) в Аргентине я не увидел. Хотя у них не возбраняется пить и за рулём. 0,5 промилле, обнаруженные в крови водителя, не влекут за собой штраф. В столице Аргентины Буэнос-Айресе в качестве эксперимента была создана организация, в которую вошли медики, сотрудники аналога нашего ГАИ, муниципальные служащие. Посты из этих «трио» были расставлены по всему городу, с целью проверки водителей на алкоголь. Спустя некоторое время структуру пришлось упразднить, потому что зарплату им платить нечем. Не зарабатывают! Штрафы выписывать некому — не пьют водители за рулём. И дело тут не в запрете, а в культуре винопотребления. Не устану повторять — запретительными методами пьянство не победить, — уверен Н.В. Молчанов.

— Что скажете о качестве и вкусе аргентинских вин?

— Качество и вкус аргентинских вин превосходны. Не буду углубляться в подробности, чтобы не посчитали мои слова за рекламу алкоголя, — говорит Николай Вячеславович.

В сентябре делегация виноградарей и виноделов из Аргентины посетит донскую землю, в частности пос. Краснодонский «Винодельню Молчанова» с ответным визитом, о чём газета «Романовский вестник» обязательно расскажет читателям на своих страницах и на сайте с одноимённым названием. Н. Парфенова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому