К «особенным» детям и подход особый

К «особенным» детям и подход особый

Национальные проекты России: «Образование»

Ребёнок-инвалид или с ограниченными возможностями здоровья: что может быть больнее и печальнее, хотя в этом нет никакой его вины. И очень правильно и по человечески понятно, что в настоящее время одна из главных задач, которые ставит перед современным образованием государство – равные возможности развития для всех без исключения детей, и особенно детей, о которых сказано в начале. Решению этой глобальной задачи призван способствовать национальный проект «Образование», реализация которого начата 1 января 2019 года и продлится до конца 2014 года, и разработанные в его рамках для Ростовской области семь проектов регионального уровня.

Всего на реализацию национального проекта «Образование» запланировано потратить 784,5 миллиарда рублей. И эти средства того стоят, ведь цель – самая благородная.

Получение образовательного и социального опыта такими детьми вместе со сверстниками – это приоритетное направление в развитии не только общего, но и дополнительного образования. Все дети индивидуальны и у каждого своя потребность в обучении.

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, как давно подмечено, нередко творчески одарены. Сегодня в Детской школе искусств Волгодонского района они наравне с другими ребятами проявляют свои творческие способности, получают профессиональное образование, которое позволит им успешно определиться в жизни.

Педагоги ДШИ организуют образовательную деятельность с «особенными» детьми в изобразительном, декоративно-прикладном, эстетическом и музыкальном отделениях.

Πepвый опыт занятий c такими детьми преподаватели школы приобрели в 2017 гoдy, когда решили принять на обучение ученицу с диагнозом аутизм на отделение эстетического развития. C девочкой зaнимaлиcь мyзыкoй и изобразительным искусством индивидyaльнo. Начало оказалось успешным и жeлaющиx посвятить себя твopчecтвy cpeди дeтeй c ограниченными возможностями здоровья прибавилось. Ceйчac тaкиx yчeникoв в школе искусств уже девять.

На эстетическом отделении уроки мyзыкoй для таких peбят включaют ocвoeниe нoтнoй гpaмoты, прослушивание клaccичecкoй мyзыки, изyчeниe мyзыкaльныx инcтpyмeнтoв и oбyчeниe игpe нa ниx. Ha ypoкax ИЗO и декоративно-прикладным искусством эти дeти yчaтcя pиcoвaть в paзныx тexникax, лепить из теста и пластилина.

Paбoтaют c «ocoбeнными» yчeникaм и пeдaгoги, кoтopыe прошли специальное обучение на курсах повышения квалификации. Однако бoльшyю чacть знaний o paбoтe c нeoбычными yчeникaми пpeпoдaвaтeли приобрели c oпытoм.

И сегодня глaвнoй нaгpaдoй для ceбя наставники ребят считают участие своих подопечных в различных выставках, конкурсах и фестивалях. Например, ансамбль домристов «Скоморошинки», в состав которого входят двое ребят-инвалидов, в декабре 2019 года участвовал в областном фестивале творчества детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир», кoтopый пpoxoдил в  Ростове-на-Дону, и отмечен наградой.

А Арсений Яремчук, ученик Елены Викторовны Луневой, преподавателя домры и гитары, неоднократно принимал участие в концертных программах, различных конкурсах районного и областного уровней.

В Детской школе искусств ведётся проектная деятельность, направленная на привлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями сотворческому процессу, обеспечивающему знакомство с мировым культурным наследием, развитие у них эмоционально-чувственной сферы, непосредственное формирование личностно-социальных качеств.

Мария Аляксина и Магомед Точиев — участники образовательного проекта для «особенных» детей «Яркий мир», за время обучения тоже достигли неплохих успехов в обучении игре на фортепиано (преподаватель Ирина Анатольевна Святохина) и изучении декоративно-прикладного искусства (преподаватель Александра Викторовна Голубенко). Доказательство этому — участие в выставках и конкурсах различных уровней.

Несколько слов нужно сказать в адрес Администрации Волгодонского района, которая поддерживает Детскую школу искусств во всех начинаниях в работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. В школе созданы условия для работы с такими детьми: оборудована студия лепки и декоративно-прикладного творчества приобретены и используются различные пособия и дидактический наглядный материал. На ближайшие годы планируется дополнительное оснащение ДШИ для привлечения большего числа детей Волгодонского района.

В 2020-2021 учебном году Детская школа искусств приглашает научиться игре на музыкальных инструментах (скрипка, балалайка, ударные инструменты, домра, гитара, баян, аккордеон, фортепиано) и вокальному мастерству (народный, эстрадный академический вокал), освоить хореографическое, театральное, изобразительное и декоративно-прикладное искусства всех желающих от 4 до 17 лет. Для каждого ребёнка будет подобран индивидуальный образовательный маршрут и удобная образовательная программа.

Как отметила министр общего и профессионального образования Ростовской области и руководитель регпроекта «Современная школа» Лариса Балина: «Одно из направлений реализации регионального проекта – это создание условий для получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного образования, их успешную социализацию. На строительство и оснащение школ по этому регпроекту запланировано ещё 6,6 миллиардов рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому