В профессиональные праздники средства массовой информации традиционно рассказывают о представителях той или иной сферы деятельности. И, как правило, это рядовые сотрудники. Не исключение и наша районная газета «Романовский вестник», героями страниц, которой были врачи, учителя, воспитатели, электрики и т.д. В день работника культуры мы решили поломать сложившиеся стереотипы и написать о начальнике Отдела культуры Администрации Волгодонского района Дине Сергеевне Бурениной, которая является не только чиновником, но и творческим человеком, совмещая два вида деятельности — работу в Администрации и преподавание вокала в Школе искусств Волгодонского района. К карьерному росту Дина Сергеевна не особо стремилась. Просто старалась выполнять свою работу так, чтобы было можно самой себе поставить оценку «отлично». Сделать что-то на «удовлетворительно» или как получится — это не про неё. Вот такой характер у скромной, многим хорошо знакомой, Дины Сергеевны Бурениной. Причём, ей интересно работать, открывая новые горизонты, там где, казалось бы, всё известно и предопределено.
Путь в сферу культуры у Дины Сергеевны начался в раннем детстве, когда в детском садике воспитатели заметили, что у девочки хороший музыкальный слух. Музыкальный слух, как, оказалось, был не просто хорошим, а абсолютным и идеальным, что и подтвердили педагоги музыкальной школы, куда Дину привели родители.Начинала я учиться по классу фортепиано в музыкальной школе г. Нижний Ломов Пензенской области. Первый преподаватель — Черникова Елена Владимировна. Поступила с первого раза, хотя конкурс был одиннадцать человек на место — и многим пришлось это делать по 2-3 раза. Когда мне исполнилось 11 лет, наша семья переехала на Дон. Местом жительства был выбран хутор Рябичев — и немаловажную роль в этом сыграло наличие там музыкальной школы, потому что я уже делала определённые успехи, участвуя в конкурсах и концертах. Училась я у талантливого педагога Татьяны Сергеевны Кузнецовой. Именно первые педагоги привили мне любовь к инструменту, которая осталась со мной навсегда. А ещё любимым моим предметом было так не любимое всеми учениками сольфеджио. Возможно потому, что в общеобразовательной школе лучшим предметом для меня была математика. А сольфеджио — та же математика, но только в музыке. К примеру, интервал в музыкальном ряду, есть ни что иное, как расстояние от точки «А» до точки «Б». Согласно легенде, сольфеджио изобрёл Пифагор, — рассказывает Д.С. Буренина.
О том, что связано с культурой, музыкой, вокалом, Дина Сергеевна может рассказать многое, ведь это не только её работа, но и настоящее увлечение. Начиная со школы, она непременный участник всех культурно-массовых мероприятий. Когда-то сама писала музыку, занималась аранжировкой музыкальных произведений, делала фонограммы. Увы, сейчас времени на это почти не остаётся.
После окончания школы Дина Сергеевна поступила и с отличием окончила музыкальное отделение Азовского педучилища и пришла работать в Романовскую образовательную школу, учителем музыки и пения. Параллельно она работала ещё и в других учреждениях культуры. Впрочем, так было и есть на протяжении всей трудовой деятельности. Дина Сергеевна не только учила детей музыке и пению, но и активно училась сама. Прошла курсы переподготовки по классу вокала, с отличием окончила Санкт-Петербургский институт культуры и искусства. Училась не ради получения дипломов, а для обретения знаний, которыми она щедро делится со своими учениками.
— Чем я могу по-настоящему гордиться так это, тем, что мои ученики, получив дипломы об окончании учебного заведения, не забыли всё, что связано с «музыкалкой» и не считают годы учёбы потерянным временем. А такое бывает, к сожалению, нередко. Мои ученики поют, музицируют в кругу семьи, для друзей и коллег по работе. Некоторые связали свою жизнь со сферой культуры. Дарья Саламатина — артистка театра юного зрителя в Москве; Александра Свиридова, которую и в районе, и за его пределами знают как замечательную певицу, работает в РДК ст. Романовская. Продолжит образование и станет профессионалом одна из моих самых одарённых учениц — Аня Исаева. Уже сейчас она завоёвывает награды в престижных Международных конкурсах, — делится Д. С. Буренина.
Труд Дины Сергеевны не раз был отмечен дипломами, благодарностями и благодарственными письмами — одно из них от Законодательного Собрания Ростовской области. В этих наградах традиционные фразы: «за вклад в развитие культуры», «за ответственный подход к делу» и т.д. Слова правильные, отлично характеризующие Дину Сергеевну, но недающие нужной картинки. А у меня перед глазами прямо-таки картина маслом — Фестивальная поляна, музыкальные коллективы Волгодонского района и исполнители бардовской песни из других регионов готовятся порадовать зрителей своими выступлениями… и Дина Сергеевна Буренина с загипсованной ногой, по случаю перелома, подключает и проверяет работу музыкального оборудования. И официальные слова приобретают насыщенность и яркость. Д.С. Буренина трудилась в РДК ст. Романовская художественным руководителем 10 лет.
Казалось бы, на сцене Дина Сергеевна должна себя чувствовать, как рыба в воде, но она призналась, что до сих пор волнуется перед любым выступлением. Сейчас в качестве исполнителя на сцене Дина Сергеевна почти не появляется, но переживаний ей хватает за своих воспитанников, хотя со стороны это и незаметно.
— Волнение перед выходом на сцену — естественное явление. Если артист успокаивается, это первый звоночек о том, что пора подумать о смене деятельности. Спокойствие приходит уже во время исполнения. Когда на сцене ученики — волнуюсь, как за себя и даже больше. А не проявляю эмоций, к примеру, не показываю руками, как двигаться, не пританцовываю вместе с воспитанниками и т.д., только потому, что реально понимаю — этим я им помочь не могу. Голос вокалиста — это кисть художника: что нарисуешь то и увидит зритель. И когда образ уже создан и артист пропускает его через себя на сцене, подсказки извне играют незначительную роль. Педагоги, конечно, это понимают, но удержаться не могут, — говорит Д.С. Буренина.
Неменьше переживает Дина Сергеевна и за свою работу в Администрации Волгодонского района, которую выполняет, не считаясь с личным временем. Вот такой симбиоз чиновника и творца в одной личности.
Н. Парфенова