На II Национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» заявлено уже 215 участников из 47 регионов. На данный момент по количеству заявок лидирует Московская область (24), на втором месте – Ростовская область (20), третье место занимает Челябинская область (13).
Напомним, что по конкурс по поручению президента России Владимира Путина организовал федеральный минсельхоз. О его старте было объявлено 7 октября 2020 года в рамках Всероссийской выставки «Золотая осень».
Основная цель конкурса – познакомить потребителей с многообразием вкусовой гаммы продукции страны, рассказать об уникальных продуктах и узнать, чем гордятся регионы, — тем самым показать потенциал развития региональных брендов продуктов питания.
В прошлом году участниками федерального конкурса стали десять продовольственных брендов Дона. В рамках конкурса проводилось народное голосование и работало профессиональное жюри. В итоге второе место в номинации «Ярмарка вкуса» занял бренд «Вина Дона».
В этом году более 60 региональных брендов из разных субъектов Российской Федерации участвуют в конкурсе впервые. От Ростовской области были также поданы заявки не только по таким известным продуктам, как «Донская уха», «Багаевский огурец», «Донской лещ», но и от новичков. Среди них – «Семиреченская полба», «Уха из петуха по-кагальницки», «Милютинский каравай», «Волгодонской рис», «Егорлыкский сыр», «Заветинская баранина», «Атаманская уха по-старочеркасски» и многие другие.
«Хотелось бы, чтобы заявленные продукты отразили многообразную палитру вкусов Дона и могли претендовать на звание вкуса России, — отметил первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров. – Важно, что одно из условий конкурса — поддержать бренды, за которыми не стоят крупные производители. Поэтому на Дону была проведена масштабная работа, чтобы найти интересные блюда донской кухни и помочь производителями в оформлении заявок для участия в конкурсе».
Приём заявок проходит с 16 июня по 1 сентября.
Победители конкурса «Вкусы России» будут определены в восьми номинациях:
1. «Вкус без границ» – бренды, имеющие экспортный потенциал.
2. «Вкус из глубинки» – бренды, происходящие с территорий, в которых население составляет до 3 тысяч человек.
3. «Загляните на огонёк» – бренды, оказывающие влияние на развитие туристического потенциала территории.
4. «Вкус природы» – бренды, относящиеся к продуктам питания, не подвергнутым переработке (обработке).
5. «Гастрономическая находка» – бренды, относящиеся к продуктам питания, входящим в категорию гастрономических продуктов. Гастрономические продукты – пищевая продукция, подвергнутая переработке.
6. «Кулинарное наследие» – бренды, относящиеся к продуктам питания, входящим в категорию кулинарных продуктов. Кулинарная продукция – готовые к употреблению блюда, кулинарные полуфабрикаты и кулинарные изделия.
7. «На всю страну» – бренды, входящие в реестр географических указаний и наименований мест происхождения товаров.
8. «Нас выбирают» – победители народного голосования.
Конкурсная комиссия, в которую войдут представители ресторанного бизнеса, ритейла, институтов развития и органов власти, определит по три финалиста в семи номинациях.
Кроме того, с 20 октября по 7 ноября отдать голос за свои любимые продукты смогут все жители России в рамках номинации «Нас выбирают».
Генеральным партнёром конкурса и учредителем номинации «Загляните на огонёк» для брендов, оказывающих влияние на развитие туристического потенциала территории, выступает АО «Россельхозбанк». Кроме того, курировать различные номинации и оказывать содействие в популяризации брендов будут ПАО «Магнит», партнёр конкурса и учредитель номинации «Нас выбирают», и партнёр конкурса и учредитель номинации «Кулинарное наследие» ОАО «РЖД». Также партнёром конкурса выступит АО «Росагролизинг».
Подробнее о конкурсе можно узнать на официальном сайте Вкусыроссии.рф https://russiantastes.ru/
Стоит отметить, что в Ростовской области в этом году было принято решение о проведении регионального конкурса, на который уже поступило 59 заявок.
Осенью планируется подведение итогов областного соревнования региональных брендов, а в конце года – федеральный этап конкурса.
Управление информационной политики правительства Ростовской области