Чтоб не случилась любая беда — медик нужен будет всегда
Жительница х. Рябичёв Юлия Сергеевна Петрушан не выбирала себе профессию. Более того, она не очень хотела быть медиком. Но, когда она была ещё совсем ребёнком, папа Сергей Дмитриевич Радченко решил, что его дочь будет лечить людей. И, как умел, готовил девочку к её будущей деятельности. Делал он это своеобразно. Если другие родители оберегали детей от всего, по их мнению, страшного, то Сергей Дмитриевич поступал наоборот. Он не скрывал от дочки раны, ушибы, нагноения. Кроме того, просил помочь промыть, перебинтовать. Таких мини-травм у водителя-дальнобойщика Сергея Дмитриевича Радченко, да и у любого другого мужчины, живущего в сельской местности, было предостаточно. И выросла девушка совершенно не боящаяся крови и умеющая обработать большинство несложных повреждений, но не мечтающая связать свою жизнь с медициной. Подумывала о банковском деле, юриспруденции. В 2003 году, когда Юлия закончила школу, эти профессии были на пике популярности.
— Папа очень хотел, чтобы я стала медиком. Доказывая мне преимущества профессии медика перед другими, он говорил: «Чтобы ни случилось, любая беда — голод, разруха, война, а медик будет нужен всегда. И даже, если случится чудо и наступит благоденствие, и тогда эта профессия будет востребована». Спорить с этим утверждением было трудно — и я не стала перечить, поступила и закончила медицинский колледж в Волгодонске, фельдшерское отделение, — рассказывает Ю.С. Петрушан.
И потянулись трудовые будни, которые отрицательных эмоций не вызывали. Были, конечно, моменты, когда Юлия Сергеевна разочаровывалась в профессии и уходила. Но, как говорится, недалеко и не надолго. Стоило уволиться и найти работу другого профиля, как поступало предложение из какого-либо медучреждения, от которого было невозможно отказаться. Профессия не отпускала. Но свою юношескую мечту Юлия Сергеевна всё же осуществила. Будучи в декретном отпуске получила высшее экономическое образование в ДГТУ. Но с новой профессией как-то не сложилось. После декрета она вышла на работу в ЦРБ Волгодонского района — и не сожалеет об этом. Сейчас трудится в кабинете неотложной помощи амбулатории в хуторе Рябичев, пользуется уважением пациентов и руководства ЦРБ.
— Приятно, когда можешь помочь человеку. Всё же медицина — это «моё». И самое главное, такое же мнение у моих пациентов, — с улыбкой говорит Ю.С. Петрушан.
С начала пандемии Юлия Сергеевна работает в группе по борьбе с коронавирусом. Она признаётся, что сейчас уже стало спокойнее и легче. А вначале размышлять на отвлечённые темы, задумываться о своём предназначении было просто некогда. Рабочий день заканчивался в 21.00, а то и за полночь, выходной — один день в неделю. И остаётся единственное желание, такое понятное и простое — полежать на диване перед телевизором, уделить побольше внимания мужу, 12-летнему сыну и 6-летней дочери. Юношеские увлечения, к примеру, вышивка бисером, тоже забыты. Но деятельная натура, подталкивающая к освоению нового, покоя не даёт.
— Давно хотела заняться скандинавской ходьбой, много читала об этом виде оздоровления и, наконец, решилась и купила палки. Думаю, что нагрузка на работе скоро уменьшится, потому что коронавирус уже не свирепствует, многие переболели, многие сделали прививки. И это позволит мне начать осваивать технику ходьбы с палками, — делится планами Юлия Сергеевна.
Раз уж речь зашла об этой страшной болезни мы не могли не спросить мнение человека, находящегося в гуще событий.
— Человечество могло бы и не заметить COVID-19, если бы не имело других сопутствующих, а порой и хронических заболеваний. Увы, идеально здоровых людей не существует — и поэтому коронавирус и, особенно, его последствия для нас опасны. К тому же, некоторые пациенты сами дают этому заболеванию «зелёный свет», обращаясь за медицинской помощью спустя 10-15 дней после появления симптомов. Не надо надеяться на «я думал само пройдёт» — необходимо своевременно обращаться к медикам. Не надо шутить со здоровьем, у него нет чувства юмора! Берегите себя и будьте здоровы! — пожелала Ю.С. Петрушан.
Н. Парфенова