В дежурную часть Отдела полиции № 2 МУ МВД России «Волгодонское» обратилась 63-летняя местная жительница с заявлением о мошенничестве. Женщина сообщила, что лишилась порядка 100 тысяч рублей после звонка лжесотрудника банка.
Заявительница рассказала, что ей поступил звонок в мессенждере от якобы сотрудника одного из банков. В ходе разговора мужчина сказал потерпевшей, что мошенники оформили на нее кредит. Чтобы злоумышленники не успели обналичить кредитные средства, необходимо строго выполнить все рекомендации, отметил специалист. Женщина запаниковала так как не знала, что делать в такой ситуации.
Лжесотрудник убедил заявительницу скачать приложение для удаленного доступа к ее гаджету, а затем ввести коды в данном приложении, которые он озвучил при разговоре. Когда потерпевшая выполнила все условия звонящего, то мошенник получил доступ к мобильному потерпевшей и оформил потребительский кредит на сумму 95 тысяч рублей, а впоследствии перевел деньги на свои счета.
Спустя время, когда на телефон поступили смс-сообщения об успешном зачислении кредитных средств, а также их списании, к гражданке пришло осознание того, что ее обманули. После чего она отправилась в полицию.
Полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание подозреваемых в совершении данного преступления. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
— не устанавливайте на свой мобильный телефон приложения по просьбе звонящего с неизвестного номера;
— не сообщайте свои личные данные и данные банковских карт третьим лицам;
— позвоните по официальному номеру организации для уточнения информации о возникших проблемах с личным кабинетом.
Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области