Если Вам позвонил сотрудник банка, завершите разговор, это может быть мошенник!
В Отдел полиции № 1 МУ МВД России «Волгодонское» поступило сообщение от местной жительницы. Женщина пояснила, что ей позвонил молодой человек, который представился сотрудником банка и сообщил, что с ее счетом происходят подозрительные действия, которые выглядят как попытки списания денег и, чтобы защитить денежные средства, лжесотрудник предложил провести несколько несложных операций. Потерпевшая продиктовала данные своей банковской карты, а также код из поступившего смс-сообщения. После чего с ее счета были списаны более 10 тысяч рублей.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом «г» части 3 статьи 158 УК РФ «Кража».
Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание лиц, причастных к совершению противоправных действий.
Полицейские в очередной раз напоминают гражданам:
- при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает информацию подобным образом;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.