Информирует отделение Пенсионного фонда России по Ростовской области
На вопросы отвечает заместитель управляющего Отделением ПФР по Ростовской области Светлана Жинкина.
Напомним, тем, кто ещё не оформил выплату, заявления можно подать до 1 октября этого года. Большинство семей (99 %) обратилось за выплатой через Портал госуслуг.
- Есть ли случаи отказа в выплатах и по каким причинам?
— В некоторых случаях бывают. Самые распространённые причины:
— предоставлены недостоверные сведения. В заявлении неверно указаны имя (фамилия/отчество) родителя или ребёнка, дата рождения, ошибка в номере СНИЛС, в банковских реквизитах;
— вместо номера актовой записи о рождении указан номер свидетельства о рождении.
Среди других возможных причин отказа — отсутствие права на выплату (например, заявитель лишён родительских прав или не является гражданином России).
2. Какие можно дать советы тем, кто ещё не подал заявление на эту выплату, чтобы избежать ошибок?
— Чтобы избежать ошибок при подаче заявлений, родителям нужно очень внимательно указывать все сведения, особенно реквизиты банковского счёта. Единовременная выплата перечисляется только на счёт родителя, от имени которого подаётся заявление. Если в нём неверно указаны какие-то данные, необходимо дождаться решения по заявлению, после чего подать новое с корректной информацией.
Если семья указала в заявлении не всех детей, на которых полагается выплата, нужно также получить решение по первому заявлению, а затем подать ещё одно заявление на других детей.
И напомню, что в отдельных случаях обратиться за единовременной выплатой необходимо лично, в клиентскую службу Пенсионного фонда или многофункциональный центр — если заявление подает опекун либо если у детей свидетельство о рождении иностранного государства.
3. Если у человека есть вопросы, в частности, по данной выплате, куда ему сейчас можно обратиться?
— Если по прошествии восьми рабочих дней с момента подачи заявления семья не получила средства, родители могут направить обращение через новый электронный сервис Пенсионного фонда online.pfrf.ru.
Этот сервис специально разработан и запущен для информационной поддержки и консультирования по вопросам единовременной выплаты на детей. Регистрация на Портале госуслуг для подачи обращения не требуется.
В помощь родителям на сайте Пенсионного фонда в разделе «Гражданам» также размещены необходимые разъяснения о выплате, правила заполнения заявления и ответы на часто задаваемые вопросы.
4. В прессе и соцсетях некоторые люди пишут о том, что появились и случаи мошенничества в связи с этими новыми выплатами. Как мы можем предупредить об этом граждан? На что им нужно обратить внимание, чтобы понять, что это звонок или сообщение от ложного специалиста?
— С одной стороны, дистанционные способы общения с гражданами помогают быстрее устранить ошибку, допущенную при заполнении заявления. Но если вам звонит якобы специалист Пенсионного фонда с незнакомого номера и при этом запрашивает ваши личные данные, адрес, особенно банковские реквизиты, то есть вероятность, что на вас вышли мошенники. Будьте бдительны и ни в коем случае не передавайте свои персональные данные таким абонентам.
Получить телефонную консультацию специалиста жители нашей области могут по телефону «горячей линии» областного Отделения Пенсионного фонда — 306-10-20.