Два проекта из Ростовской области в числе 37 лучших проектов от 25 регионов страны вышли в полуфинал Всероссийского конкурса проектов в сфере гастрономического туризма. Это маршрут «Винный симпосион» (руководитель команды Евгений Анисимов, г. Таганрог) и тур «По Дону гуляем!» (руководитель команды Анастасия Нечепаева, г. Ростов-на-Дону).
Такой результат не случаен. Гастрономический потенциал признан одним из главных драйверов туристской привлекательности Вольного Дона. Знакомство с донской кухней, посещение ростовских ресторанов и донских виноделен становится главным мотивом поездки, частью любого тура.
«Винный симпосион» — однодневный театрализованный маршрут на винодельню «Благолюбов» в Неклиновском районе. Симпосион – так назывался винный пир у древних греков, сопровождающийся беседами о литературе, философии, искусстве, а также пением, игрой на флейте и развлечениями. Участники маршрута на террасах у дегустационного дома винодельни смогут почувствовать себя скифами, прибывшими на пиршество к грекам.
Четырехдневный тур «По Дону гуляем!» — настоящая донская гастрономическая сказка – начинается в Ростове. Разработчики маршрута уверены: этот город мало увидеть – его нужно прочувствовать, неспешно прогуляться по паркам, улицам, площадям, набережным. А еще – посетить знаменитый Старый базар, где можно приобрести продукты локальной кухни, попробовать вкусный «кохфий с оселедцем» в КВЦ «Казачья гвардия». Гостей ждут еврейский бранч и казачье угощение в знаменитом «Казачьем курене», дегустации донских автохтонных вин в баре и на винодельне «Вина Арпачина», мастер-классы по приготовлению армянских пирожков с лебедой – «лапатаев бида» — в Чалтыре и казачьей донской ухи в этнокомплексе «Кумжа».
Отметим, что на конкурс гастрономических проектов, реализуемый Федеральным агентством по туризму, было подано 124 заявки из 47 регионов РФ, допущено 113 проектов в шести номинациях:
· «Лучший гастрономический туристский маршрут» (представлено 13 проектов);
· «Лучший гастрономический тур» (21 проект);
· «Лучший гастрономический путеводитель» (8 проектов);
· «Лучшее гастрономическое туристическое событие» (44 проекта);
· «Лучшее гастрономическое общественное пространство» (14 проектов);
· «Лучшее открытое гастрономическое производство» (13 проектов).
— Сегодня в России гастрономический туризм в классическом понимании этого слова недостаточно развит. Рынок растет, но гастрономических туров пока довольно мало (на конкурс были представлены 21 тур, 14 гастропространств и 13 производств), туроператоры нечасто работают в этом направлении, — отметила советник руководителя Федерального агентства по туризму Юлия Рыбакова. – Конкурс нацелен на выработку модели поддержки регионального гастрономического туризма (wine and food tourism) как инструмента развития территорий в целом и участников, в частности. Мы рассчитываем на появление в течение пяти-шести лет 10 регионов — гастрономических лидеров в России. И в этом смысле консолидация федеральных и региональных ресурсов позволит нам вырастить лидеров.
— В июле участников конкурса ждет школа гастрономического туризма – лекции и дискуссии с ведущими экспертами страны, семинары, мастер-классы и домашние задания. По результатам тестирования и питчинга будут определены 25 проектов-финалистов, авторы которых и отправятся 24-26 сентября во Владивосток на финал, где смогут представить свой регион и проект на III Всероссийском гастрономическом форуме-фестивале, — рассказала заместитель председателя жюри конкурса, член комитета РСТ по гастрономическому туризму, общественный представитель АСИ в Ростовской области по направлению «Туризм» Елена Ищенко.
Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области