В Ростовской области реализуется пилотный проект по переработке и утилизации судовых нефтесодержащих отходов

В Ростовской области реализуется пилотный проект по переработке и утилизации судовых нефтесодержащих отходов

11 июля советник губернатора Ростовской области Виктория Абрамченко в ходе рабочей поездки ознакомилась с работой объекта по утилизации нефтесодержащих отходов ООО «Транзит-Экспресс» в Азове. Сообщается на сайте Правительства Ростовской области.

«Сегодня работаю в Азове. Вижу неубранный мусор. Но цель визита другая — предприятие, которое планирует цивилизованно утилизировать судовые отходы — подсланевые (загрязненные нефтепродуктами) воды и нефтешламы», — рассказала Виктория Абрамченко.

Проект реализуется в два этапа. В ходе первой очереди создана база нефтепродуктов. Она введена в эксплуатацию 20 октября 2023 года. В настоящее время идет реконструкция участка очистки нефтесодержащих вод и переработки нефтешламов. Ввод в эксплуатацию запланирован на июнь 2025 года.

На участке очистки и вторичной переработки используется оборудование отечественных производителей и применены инновационные технологии. Технологией производства предусмотрено, что нефтесодержащая вода, проходя через каскад гравитационных сепараторов, под воздействием температуры расслаивается на воду, нефтесодержащую составляющую с возможностью вторичного использования и осадок, с последующим обезвреживанием в инсинераторе.

«Интенсивное увеличение речных грузоперевозок, расширение промышленности и развитие агрохимии, наряду с активным строительством жилья, создают дополнительную нагрузку на экосистему Дона. Антропогенное воздействие на реку, с открытием Багаевского гидроузла, вырастет в разы. Развитие судоходства должно находиться в балансе с заботой об экологии. Вопрос очистки загрязненных судовых стоков, особенно от нефтяных примесей, стоит остро. Часто, за неимением альтернативы, в ход идут теневые схемы утилизации с подписанием липовых актов. В итоге опасные отходы вместо того, чтобы утилизироваться или перерабатываться, сливаются в Дон или в почву, угрожая здоровью людей и окружающей среде. Должна появиться инфраструктура, которая позволит из вторичных судовых нефтепродуктов получать печное топливо — выход готового продукта составит порядка 15%. А вода перед сбросом в городскую канализацию будет проходить многоступенчатую очистку», — пояснила Виктория Абрамченко.

Отметим, что на Международной промышленной выставке ИННОПРОМ  ООО «Транзит-экспресс» и правительство Ростовской области подписали соглашение о сотрудничестве в рамках реализации второго этапа инвестиционного проекта.

«Если все получится, работа этого предприятия станет отличным бизнес-примером для области. И их должно становится больше, чтобы покрыть все нужды флота, курсирующего по Волго-Дону», — подытожила советник донского губернатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому