В Лагутнинской школе проходят уроки «Разговоры о важном»

В Лагутнинской школе проходят уроки «Разговоры о важном»

В новом учебном году в Лагутнинской школе проходят уроки «Разговоры о важном». 19 сентября урок был посвящён Константину Циолковскому.


Урок для учащихся 1-2 классов прошёл под общей темой «Мечтаю летать». Ребят познакомили с жизнью и деятельностью изобретателя и учёного Константина Циолковского. Говорили о таких качествах личности, как целеустремлённость, умение мечтать, желание творчески подходить к делу. На уроке дети расширили свои представления о важности изобретений и трудов Циолковского для развития космонавтики. Учителя показали видеоролик о мечте человечества — полётах в космос, о роли Циолковского в реализации этой мечты. Ребята совершили путешествие по интерактивной карте, узнали о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого учёного в разработки, связанные с космическими полётами. Учащимся, в частности, рассказали о детстве и юности известного изобретателя. В конце занятия ребята выполнили интерактивные задания по итогам путешествия, а также на знания космических устройств. На дом им задали творческое задание.


В ходе урока учащиеся 3-4 классов узнали о детских годах Циолковского, его учительской деятельности и вкладе в развитие космической отрасли нашей страны. Большая часть информации предлагаемого к показу видеоролика была представлена в вопросах игры-соревнования. По итогам занятия ребята выполнили два интерактивных задания.
Урок для школьников 5-7 классов прошёл под темой «Невозможное сегодня станет возможным завтра» (К.Э. Циолковский). Занятие проведено в форме эвристической беседы. Его посыл — «мечта — это сила, это смысл жизни». В интерактивной игре учащиеся вспомнили информацию, связанную с освоением космоса, что позволило сформулировать цель урока. Школьники работали в группах с карточками, где были описаны биографии известных учёных, чья жизнь была связана с космосом, космическими исследованиями. Дети выполняли интерактивное задание в форме викторины «Что? Где? Когда?». После викторины просмотрели видеофильм о том, как Циолковский предложил особое ракетное топливо, разработал модели ракет, предложил создавать орбитальные космические станции.


В 8-9 классах занятие было посвящено той же теме, что и урок для 5-6 классов. Школьникам рассказали о развитии астрономических знаний в истории человечества. Из видеофильма ребята узнали об отдельных эпизодах жизни и творчества Циолковского. Затем работали в группе с текстом биографии учёного. Интерактивное задание в виде викторины «Что? Где? Когда?» закрепило полученную информацию.
Классные руководители 10-11 классов рассказали ребятам о гражданском подвиге Циолковского во имя науки и своей страны. Видеоролик, который увидели школьники, повествует о выдающихся открытиях Циолковского, о его роли в освоении космоса. С детьми побеседовали о жизненном пути и открытиях Циолковского. Интерактивное задание прошло в виде викторины, затем ребята беседовали на основе высказываний учёного. Второе интерактивное задание предполагало выбор верного ответа.
Начиная с 3-го класса, ученики оставили обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду.
А.В. Плешакова, зам. директора по воспитательной работе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому