Уважаемые граждане!
Мошенники постоянно придумывают новые способы обмана, но их главное оружие – ваша доверчивость и спешка.
На данный момент самый распространенный вид мошенничества по схеме «Безопасный счет»: злоумышленники представляются работниками банка или сотрудниками правоохранительных органов и сообщают, что со счетов жертвы неизвестные пытаются похитить накопления. Для сохранения сбережений они рекомендуют перевести финансы на «специальный защищенный счет». Поверив аферисту граждане лишаются всех денег и оформляют кредиты.
Запомните простые правила:
НЕМЕДЛЕННО кладите трубку — если услышали эти фразы: «Безопасный счет», «Обновить данные», «Скажите код из SMS», «Ваш аккаунт взломан», «Продлить договор».
Правила защиты от мошенничества:
1. Не переводите деньги незнакомцам. Запомните! Самый безопасный счет – это тот, который открыт в банке. Перевод денег на «безопасный счет», «гарантийный депозит» — это обман.
2. Никогда и ни при каких обстоятельствах не передавайте свои персональные данные (пароли, пин-коды, данные паспортов или номера карт) третьим лицам.
3. Не сообщайте никому три цифры с обратной стороны карты, пин-код и коды приходящие на телефон – это конфиденциальная информация, предназначена только для вас. Сообщив их кому-либо – можено лишиться денег.
4. Не доверяйте подозрительным звонкам и сообщениям. Сотрудники банков, правоохранительных органов никогда не интересуются вашими денежными средствами, при поступлении таких звонков просто положите трубку.
5. Никогда не скачивайте приложения по указанию неизвестных вам лиц, а также из непроверенных источников в сети Интернет. Мошенники могут отправить подозрительные файлы, которые содержат вредоносный код. Кликнув по ссылке, можно взломать ваш телефон с личной информацией.
6. Будьте осторожны при совершении онлайн-покупок. Используйте официальные интернет-магазины. Проверяйте надежность продавца, читайте отзывы других покупателей, используйте защищенные платежные системы.
7. Блокируйте подозрительные и рекламные номера.
8. Договоритесь с родственниками и близкими о создании контрольного вопроса (слова), чтобы при звонке или СМС-сообщении удостовериться, что звонит не мошенник.
9. Оповещайте о мошенничестве. Если вы стали жертвой мошенников, обратитесь в полицию и оповестите банк.
Помните, Ваша бдительность – главная защита!
Пресс служба УТ МВД России по СКФО
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Viber
- Telegram