Стоп, мошенник! Представляясь службой безопасности банка…

Стоп, мошенник! Представляясь службой безопасности банка…

Сотрудники полиции напоминают о том, как не попадаться на уловки злоумышленников.

Ещё одна разновидность телефонного мошенничества — «Ваша карта заблокирована». На мобильный телефон приходит СМС о блокировке карты, начислении денежных средств, либо о списании комиссии за неуплату кредита. Для подтверждения или отмены операции, необходимо связаться по указанному в сообщении номеру. На том конце провода трубку снимает мошенник. Основная его цель — напугать жертву и заставить скорее совершить нужное действие: мошенники придумывают разные сценарии. Говорят, что банк заблокировал счёт, начислил штраф за кредит, или, что проведена подозрительная операция. Далее злоумышленник просит продиктовать номер карты и трёхзначный код, указанный на обратной стороне. После чего на номер телефона жертвы поступает СМС с кодом. Преступник, поторапливая ни о чем не подозревающего гражданина, просит назвать полученный код. В некоторых случаях телефонные мошенники просят абонента подойти к банкомату и там совершить несколько манипуляций, в результате которых со счёта жертвы будут похищены деньги.

В других случаях мошенник сам звонит жертве. Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка». Мошенник сообщает о сомнительном переводе денежных средств с банковской карты, либо о сбое

системы. Преступник спрашивает у абонента подтверждение по данному переводу. Получив отказ, он предлагает отменить данную операцию, однако, для этого он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно, якобы, «для сохранности ваших денег».

Результат в обоих случаях не заставит себя долго ждать — деньги с карты перейдут на счёт мошенников.

В полицию обратилась жительница города Батайск. В своём заявлении она пояснила, что ей на телефон позвонил неизвестный и представился сотрудником одного из банков. После чего сообщил, что с банковской карты гражданки пытаются похитить деньги, и для их сохранности необходимо продиктовать код из смс-сообщения, которое поступит на её абонентский номер. Следуя инструкциям незнакомца, женщина сама перевела 52 тысячи рублей со своей банковской карты на неизвестные счета.

По данному факту следственными органами возбуждено уголовное дело по пункту «г» части 3 статьи 158 УК РФ «Кража». Полицейские проводят мероприятия по установлению лиц, причастных к противоправной деятельности.

Чтобы избежать подобного рода преступлений, необходимо:

— при поступлении подобных смс, ни в коем случае не сообщайте персональные данные неизвестным лицам. Даже если они представляются сотрудниками банка;

— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счётом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.

— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;

— сразу завершайте разговор. Сотрудник банка никогда не попросит у вас данные карты или интернет-банка.

Если вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции.

Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому