Кровавая расправа
Иное определение случившемуся в хуторе Парамонов подобрать трудно. О трагедии, а для пенсионеров — это самая настоящая трагедия, рассказывает Надежда Васильевна Курочкина.
— Мы с супругом Владимиром Петровичем разводим коз. Это хорошее подспорье к семейному бюджету: всегда своё мясо, молоко, сыр. 31 мая, в половине шестого утра муж, как обычно, пошёл на дойку. Что-то его насторожило — и он решил заглянуть к козлятам, содержащимся в отдельном загоне. Загон с навесом огорожен досками, сеткой-рабицей высотой, примерно, в два с половиной метра. То, что он там увидел, повергло его в ужас. А когда я прибежала на его зов, смотреть на это зрелище тоже не могла. По всему загону валялись козлята с перегрызенным горлом и вырванными из тела кровавыми кусками. Козлят было четырнадцать. Точно такой же случай произошёл неделю назад. Тогда мы потеряли четверых козлят. А у соседей были загрызены и растерзаны кролики, куры, утки, которые находились в сараях. И это сделала не таинственная чупакабра. Виноваты в этом дикие собачьи стаи, которые живут на заброшенных дачах садоводств «Маяк» и «Машиностроитель» и терроризируют всю округу. Этих собак уже не назовешь домашними животными. Они, на самом деле, дикие. Человек для них — враг, многие из них родились на свободе и никогда не были домашними. Напасть на пасущихся животных они могут и средь бела дня. Мужу несколько раз приходилось защищать коз от собак во время выпаса, — говорит Надежда Васильевна.
— Хорошо, что у меня в руках была палка. Иначе мог бы и не отбиться, — дополняет Владимир Петрович.
Расстроенные супруги обратились в ОП-3 МУ МВД России «Волгодонское», но сотрудники полиции смогли им лишь посочувствовать. Согласно закону «Об ответственном обращении с животными», полицейские могут произвести отстрел животного только в крайнем случае, при непосредственной угрозе жизни или здоровью человека. На момент обращения стая уже разбежалась и, естественно, непосредственной угрозы не представляла. Если бы напавшие на скот и птицу собаки были домашними, можно было бы привлечь к ответственности хозяина. Обратите внимание на словосочетание «в крайнем случае», то есть в момент, когда собака нападает на человека и ничего не остаётся, как применить табельное оружие. Во всех же остальных случаях, согласно упомянутому закону, уничтожению не подлежат даже агрессивные особи. Единственным основанием для умерщвления является неизлечимая болезнь, доставляющая домашней или бродячей собаке физические страдания. Бродячие собаки, досаждающие людям, должны быть отловлены, помещены в приют, где они подвергнутся стерилизации, вакцинации, а через месяц будут выпущены с клипсой в ухе на прежнее место обитания, если не проявляют агрессии. В городах уже появились собаки с таким «украшением». Агрессивным животным предстоит доживать свой век в приюте. Гуманный закон, но в конкретном случае можно посочувствовать жителям хуторов. Представьте, как после всех вышеперечисленных манипуляций стая вновь появится рядышком. И что дальше!? Вдохновлённые гуманным отношением собаки перестанут нападать на мелкий скот и птицу? А кушать они что будут?
Впрочем, парамоновским псам, а также всем другим бродяжкам в Волгодонском районе отлов не грозит. Во всяком случае, в ближайшее время. Согласно закону, все полномочия по организации работы с животными без владельцев передаются органам местной исполнительной власти. Исполнительная власть в Волгодонском районе — Администрации сельских поселений, значит, у них и искать управу на распоясавшихся собак. Хутора Парамонов и Погожев относятся к Романовскому сельскому поселению.
— Сейчас никаких действий в отношении бродячих животных Администрация Романовского сельского поселения применить не может, потому что, согласно Постановлению правительства Ростовской области, уполномоченным органом исполнительной власти по организации мероприятий, касающихся животных без владельцев, является министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области. Действительно, вопрос численности и опасности исходящей от бродячих собак и в нашем, и в других поселениях стоит остро и остаётся открытым. В связи с этим Администрация Романовского сельского поселения в феврале этого года подала заявку в министерство ЖКХ Ростовской области с просьбой о делегировании нам этих полномочий. Пока ответа нет, и мы не можем, нарушая закон, принять какие-либо меры, — объяснил глава Администрации Романовского сельского поселения Андрей Викторович Войтов.
О том, что положение с бродячими собаками принимает угрожающие формы, говорит и тот факт, что в марте этого года в ст. Романовская у дома №47 по ул. Чибисова бродячая собака укусила несовершеннолетнего ребёнка. Родители написали заявление в полицию и получили следующий ответ: «Согласно закону, органы местного самоуправления не вправе регулировать гражданско-правовые обязанности владельцев животных, поскольку это относится к компетенции Российской Федерации». О том, в каких случаях полицейский может попросту пристрелить собаку, написано выше. Что делать людям, подвергшимся нападению собак или лишившимся своего имущества в виде домашних питомцев, неясно. Предвижу советы некоторых читателей — «взять ружьё или отравленное угощение и избавиться от проблемы». Не советую — и не только потому, что мне жаль этих неприкаянных, голодных псин, к тому же, следующих заложенным в них природой инстинктам. Собаки — хищники, и всё, что движется, ассоциируется у них с добычей, которую надо догнать и схватить. Кстати, это и ответ на вопрос, почему собаки лают и бегают за велосипедистами. К тому же, собаки — существа территориальные и защищают место, где живут, считая его домом.
Собачья проблема не является биологической — она социальная, ведь прародители диких стай когда-то были домашними любимцами, а затем оказались на улице никому ненужными. Напоминать людям: «Вы в ответе за тех, кого приручили» в очередной раз не хочется — бесполезно это. Нужны другие методы. Госдума подготовила проект, в котором предлагается наложение штрафа на хозяев выброшенного животного до 30 тыс. рублей. Но для того, чтобы эта мера принесла результаты, нужна регистрация всего домашнего «гавкающего» населения и штат отслеживающих собачью жизнь — не выбросил ли хозяин питомца, не угостил ли отравой и т.д.
Как показывает практика, физическое уничтожение бродячих собак малоэффективно. Место ликвидированных займут другие. Ко всему прочему, жизнь и благополучие собак защищает Уголовный кодекс Российской Федерации — ст. 245 «Жестокое обращение с животными»: причинение боли, увечья или гибели карается штрафом до 80 тыс. рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода за 6 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 1 года, либо арестом до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет. Как видим, собак, защищает закон. А как защититься людям от собак и при этом не нарушить закон!? Над этим вопросом должен задуматься каждый, прежде чем завести собаку. Не надоест ли через некоторое время четвероногий друг и не окажется ли он на улице, пополнив агрессивную стаю своих собратьев.
По информации, полученной из Администрации Волгодонского района, материалы по случившемуся факту направлены в административную комиссию г. Волгодонска и в Министерство ЖКХ Ростовской области для принятия мер по отлову и стерилизации бродячих животных.
Фото из сети Интернет
Н. Парфенова