Уважаемый страхователь!
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон 255-ФЗ) страхователи не позднее трёх рабочих дней со дня получения данных о закрытом листке нетрудоспособности, сформированном в форме электронного документа, передают в информационную систему страховщика сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Сведения поступают работодателю с использованием системы электронного документооборота при каждом изменении статуса электронного листка нетрудоспособности (открыт, продлён, закрыт, аннулирован).
Порядок направления сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий, а также состав сведений установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2021 N 2010. После получения электронным листком нетрудоспособности статуса «Закрыт», отделением Фонда направляется запрос страхователю с информацией, имеющейся в распоряжении Фонда.
Страхователь обязан в установленный Законом N 255-ФЗ срок проверить сведения, представленные отделением Фонда и сформировать ответ, содержащий подтверждённые, скорректированные сведения и недостающие сведения либо информацию об отсутствии необходимости выплаты.
Обращаем Ваше внимание, что согласно части 3 статьи 15.2 Закона 255-ФЗ нарушение страхователем установленного срока представления страховщику сведений, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, влечёт взыскание с него штрафа в размере 5 000 рублей.