Несмотря на серьёзные финансовые вложения и повсеместные работы, состояние объектов дорожной инфраструктуры всё ещё одна из наиболее волнующих тем для жителей Дона. 93% всех обращений в социальных сетях к главе региона касаются этой проблемы.
Вопросы повышения качества дорожной инфраструктуры в Ростовской области стали темой заседания экспертной площадки, которое прошло под председательством губернатора Василия Голубева в Азове с участием представителей исполнительной власти, областных ведомств, профессионального сообщества, депутатского корпуса, глав муниципалитетов.
Предварительно губернатор побывал на нескольких важных для Азова дорожных объектах: по переулку Степана Разина и улице Дружбы.
В целом, как было отмечено на заседании, активные работы по улучшению качества автодорог идут по всей Ростовской области. До конца года будут отремонтированы, в том числе капитально, а также реконструированы более 110 км сельских дорог. Завершается строительство двух мостов – через Сухо-Солёновскую балку в Волгодонске и через Ростовское море в Ростове-на-Дону, а ввод в строй Ростовского транспортного кольца позволит вывести за пределы агломерации весь транзитный транспорт, создаст условия для развития новых территорий. Начались работы по строительству автодороги «Западная хорда».
К 2025 году на Дону предстоит отремонтировать почти 1000 км местных автодорог. А до 2027 года приведут в нормативное состояние свыше 1,7 тысячи магистралей общей протяжённостью 3,6 тысячи км.
На заседании экспертной площадки были выработаны новые инициативы.
Руководитель областного госпредприятия «РостовАвтоДор» Станислав Дегтярев предложил использовать промышленную базу нашего региона для изготовления запчастей, расходных материалов для дорожно-строительной техники.
— Запасные части даже для импортной техники могли бы выпускать на предприятиях Ростовской области, чтобы ускорить производство наших работ, — сказал Станислав Дегтярев.
Губернатор согласился, что на донских промышленных предприятиях есть все возможности для производства запчастей, расходных материалов для дорожного строительства – например, коммунальную технику планируют выпускать и на новом заводе «Ростсельмаша» в Таганроге. Глава региона поручил областному минпрому совместно с минтрансом проработать этот вопрос.
Директор ООО «Т-Транс» Николай Селезнев предложил изменить подход к проектированию объектов дорожного строительства и в первую очередь сделать акцент на местных производителей.
— Хотел бы предложить в обязательном порядке рассматривать при проектировании дорог продукцию местных производителей, в частности – осветительные приборы, остановочные комплексы, барьерные ограждения.
Василий Голубев предложение поддержал.
— При реализации любого дорожного проекта надо шире использовать возможности нашего региона. В первую очередь отдавать приоритет материалам, произведённым на Дону. Это послужит не только мерой поддержки местных производителей, но и сократит сроки поставки изделий на объекты, снизив тем самым риски незавершения работ в срок, — отметил губернатор.
Глава администрации Азова Владимир Ращупкин считает необходимым развивать в регионе систему весогабаритного контроля для сохранения качества магистралей.
Директор азовского филиала «Донэнерго» Денис Бурыка высказал идею: заранее обеспечивать транспортную доступность социальных объектов, ещё до ввода их в эксплуатацию.
— Предложение точно принимается. Как только начинается любой проект, надо заранее просчитать, как он будет жить дальше, какие подъездные пути предусмотрены, как ведутся инженерные коммуникации. Комплексный подход минтранса и муниципалитетов здесь просто необходим, — уверен глава региона.
Не менее важным, по мнению губернатора, является и перевод муниципальных грунтовых дорог в дороги с твёрдым покрытием. По оценке специалистов, на Дону их протяжённость превышает 8,5 тысячи км.
Директор компании «Плоды Приазовья» Владимир Влазнев предложил создать комплексную программу по переводу грунтовых дорог в асфальтированные и начать её реализацию с Азова.
— Это достаточно финансовоёмкая для бюджета тема. Но, согласен, надо прорабатывать подходы к формированию такой программы, — поддержал начинание Василий Голубев.
Управляющий компанией «Дорстрой» Сергей Рожков выступил с идеей разработать программу о поэтапном создании в сельских поселениях тротуарной сети.
Губернатор поручил соответствующим ведомствам проработать все озвученные на экспертной площадке предложения.
— Совершенно не важно, о каких дорогах идёт речь, – федеральных, региональных или местных, эти дороги наши, по ним перемещаются жители донского региона. Поэтому задача – привести их в нормативное состояние, обеспечив безопасность и комфорт, — подчеркнул Василий Голубев.
Конкретные меры будут внесены в проект бюджета региона на 2024-2026 годы.