Школьникам из донского атомграда удалось завоевать три призовых места
48 участников из 13 городов участников проекта «Школа Росатома» приняли участие в финале инженерного форума «Энергобаланс», который в этом году прошёл в городе расположения Ростовской атомной станции (филиал АО «Концерн Росэнергоатом») — Волгодонске.
В самый молодой город Ростовской области приехали школьники из Железногорска, Заречного Свердловской области, Заречного Пензенской области, Зеленогорска, Лесного, Глазова, Димитровграда, Курчатова, Нововоронежа, Новоуральска, Снежинска и Трёхгорного. Ребята представляли экспертному совету свои разработки – инженерно-технические конструкции (устройства, программы) по трём направлениям конкурса, в каждом из которых была своя тематическая концепция.
В направлении «Программирование» («Возобновляемая энергетика») – учащиеся 1-4 классов создавали игру-тренажёр, способную научить их сверстников экономить электроэнергию в своих домах, сократив ее потребление с условных 29 кВт до 24-26 кВт в сутки. В направлении «Робототехника» («Переработка отходов») школьники 5-8 классов представляли модели роботизированных мусоровозов, способных перемещать содержимое мусорных контейнеров в отсек для сбора мусора и возвращать контейнеры на место; техника оснащена системой автоматического опорожнения заполненного отсека для сбора мусора. В направлении «Каракури» («Бережливое производство»), где экспертами были работники Ростовской АЭС, учащиеся 8-11 классов создавали механические устройства для сортировки объектов, различающихся по массе.
«В Волгодонске даже воздух заряжен энергией созидания, потому что здесь находится несколько атомных предприятий, которые являются признанными флагманами экономики города, области и нашей России. В этом мы убедились лично, посетив завод «Атоммаш», Ростовскую атомную станцию, завод «Новавинд». Огромное спасибо всему педагогическому сообществу города, которое готовит кадры для атомных предприятий. Благодаря им «Энергобаланс» в Волгодонске состоялся», — рассказал координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома», научный руководитель Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома», директор «Института новых технологий развития образования», кандидат педагогических наук Роман Селюков.
В направлении «Программирование» победу одержали школьники из Лесного — Тарас Меркурьев и Максим Ермаков. Вторыми стали ребята из Железногорска — Артемий Андрюшин и Артём Зеленин. Замкнули призовую тройку хозяева — Александр Гридасов и Егор Песоцкий.
В направлении «Каракури» первенствовали школьники из Трёхгорного — Матвей Сухонин и Тарас Тарасенко. Вторые — Василий Елькин и Илья Зыков из Новоуральска. Третье место завоевали Иван Колдомасов и Илья Ивлиев из Заречного Пензенской области.
Направление «Робототехника» выиграли волгодонские школьники Артём Варавин и Сергей Мулявка. «Серебро» также осталось в Волгодонске благодаря работе Дмитрия Крашакова и Павла Гетьмана. «Бронзу» в Глазов увезли Данил Дементьев и Ярослав Рыбин.
«Первое место досталось тяжело, но мы справились. Было интересно пообщаться с ребятами из других городов. Всё было здорово организовано», — поделился впечатлениями от форума Артём Варавин.
«Проект «Школа Росатома» дает возможность школьникам по-новому раскрыть себя, реализоваться в новых навыках и компетенциях. Это ранняя инженерная профориентации очень важна, так как атомная отрасль заинтересована в молодых талантливых кадрах, которые смогут превзойти свершения прошлого и укрепить технологическое лидерство Росатома на мировом рынке», — подчеркнул председатель первичной профсоюзной организации Ростовской АЭС, заместитель председателя Волгодонской городской Думы Александр Бушнев.
Справка.
Ростовская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» (входит в крупнейший дивизион Госкорпорации «Росатом» «Электроэнергетический»). Предприятие расположено в Ростовской области на берегу Цимлянского водохранилища в 13,5 км от г. Волгодонска.
Атомная станция — организация высокой социальной эффективности, она вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие региона через налоги, социальные инвестиции и благотворительность. Ростовская АЭС помогает учреждениям здравоохранения, образования, культуры и спорта. Поддерживает проекты, направленные на охрану окружающей среды, развитие инфраструктуры территорий расположения, профессиональное и творческое развитие молодежи.
Создание условий для самореализации активной молодежи и подготовке молодых кадров являются одними из ключевых приоритетов государства. В свою очередь, предприятия и организации госсектора уделяют большое внимание работе с молодыми сотрудниками, а также школьниками и студентами, которые в скором времени могут стать их работниками.
*Каракури — механическое устройство, в котором для перемещения вместо внешних источников питания, применяются естественные законы физики и механики (сила тяжести, инерции, скольжения, натяжения, принцип рычага, вала, шкива и зубчатого колеса).
Управление информации и
общественных связей Ростовской АЭС