Одна из сегодняшних проблем в системе образования в сельской местности – нехватка квалифицированных, опытных педагогических кадров. Одним из эффективных инструментов ее решения зарекомендовала себя программы «Земский учитель».
— С января 2020 года в Ростовской области введена в действие программа «Земский учитель», предусматривающая предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, — рассказала министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина – Средства на эти цели предусмотрены государственной программой Ростовской области «Развитие образования» из федерального и областного бюджетов. Программа призвана решить проблему дефицита учителей в сельских школах.
Как она реализуется на практике? В прошлом году 38 учителей, в том числе математики, русского языка и литературы, иностранных языков, физики, истории, естествознания и других предметов стали участниками данной программы – им выплачены обещанные компенсации. На что потратить эти деньги учитель решает сам.
В нынешнем году желание работать в сельских школах выразили уже 107 педагогов, отвечающих определенным требованиям: возраст не более 55 лет, срок трудового договора не менее 5 лет, нагрузка – не менее 18 часов в неделю. При этом учитываются также учительский стаж, квалификация, опыт работы, достижения в профессиональной деятельности. После изучения предоставленных документов из 107 претендентов отобраны 34 самых достойных, причем из разных регионов России – Московской, Волгоградской, Свердловской, Челябинской, Курской областей, республик Хакасия, Марий Эл, Ингушетия, Калмыкия, а также из Украины. Достойное педагогическое пополнение придет в школы 12 сельских районов, в том числе таких отдаленных от областного центра, как Боковский, Дубовский, Белокалитвенский, Зимовниковский, Волгодонской, а также города Донецка.
— Наша задача – обеспечить подрастающему поколению достойное образование, что невозможно сделать при дефиците кадров, — добавила Лариса Балина. – Программа «Земский учитель» поможет решить эту проблему. Подъемные позволят привлечь в сельские школы не только молодых специалистов, но и учителей со стажем.