На строительной площадке Багаевского гидроузла ГК «Стройтрансгаз» активно ведет работы.
Так, на острове Арпачинском идет установка трубошпунта в качестве противофильтрационной завесы котлована. Уже погружено 970 штук, а это более 5000 тонн. Также ведется устройство растворно-бетонного узла (РБУ), готовность которого составляет 57%. Для укладки 430 тысяч кубометров бетона, предусмотренных проектом, на острове планируется расположить два РБУ.
На правом берегу реки Дон, на территории рыбоходно-нерестового канала, заканчиваются работы по снятию почвенно-растительного слоя, разработано и перемещено более 1,5 млн кубометров грунта. Проектом предусмотрены дноуглубительные работы на участках верхнего и нижнего подходных каналов шлюза будущего гидроузла. На сегодняшний день на участке дноуглубления №3 уже разработано 182 тысячи кубометров грунта.
Готовность временных зданий и сооружений бытового поселка, рассчитанного на 1 500 мест, составляет 70%.
Рассматривается возможность контрактации поставки оборудования будущего гидроузла уже до конца текущего года.
– Обеспечение гарантированных глубин судового хода на лимитирующем участке Волго-Донского пути является стратегически важной задачей. Реализация крупнейшего инфраструктурного проекта ведется в графике, работы производятся при условии полного соответствия всем нормам и требованиям законодательства, – отметил заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев.
Справочно. Возведение гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы началось в 2018 году. Цель – повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.
Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области