Перейти к содержимому

На Дону оборот розничной торговли вырос почти на 6%

На Дону оборот розничной торговли вырос почти на 6%

По итогам первого квартала 2025 года оборот розничной торговли в Ростовской области вырос на 5,7% к аналогичному периоду прошлого года. Об этом стало известно на совещании по вопросам торговой деятельности под председательством первого заместителя губернатора Ростовской области Алексея Господарева.

«Потребительский рынок донского региона является одним из крупнейших в стране и вносит весомый вклад в развитие экономического потенциала Ростовской области, формируя свыше 20% валового регионального продукта, — подчеркнул первый замглавы региона. – В рейтинге субъектов Российской Федерации по объему оборота розничной торговли наш регион занимает 5-е место. За первые три месяца текущего года через розничную торговую сеть региона на Дону продано товаров уже на сумму 500 млрд рублей, что на 5,7% превысило значение в первом квартале прошлого. При этом аналогичный показатель роста оборота по стране составляет 3,2%».

В департаменте потребительского рынка Ростовской области подчеркивают, что динамика роста обеспечивалась торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, сформировавшими почти 94,6% оборота розничной торговли региона. В этом сегменте годовой темп роста сложился на уровне 106%.

Объем розничных продаж на рынках и ярмарках увеличился на 1,2% и составил 5,4% величины оборота розничной торговли в донском регионе.

За первый квартал продовольственных товаров было продано на сумму более 267 млрд рублей, что на 12,8% больше чем за аналогичный период прошлого года. Непродовольственных товаров, наоборот, реализовано на 0,9% меньше, чем годом ранее, – почти на 233 млрд рублей. Таким образом, в структуре оборота розничной торговли на долю пищевых продуктов приходится 53,4%, а на долю непродовольственных товаров – 46,6%.

По данным донского департамента потребрынка, торговая сеть Ростовской области является многоформатной и в настоящее время включает более 45 тысяч объектов, среди которых ярмарки, рынки, стационарная и нестационарная торговля, включая мобильную и продажи через интернет.