Можно с «ветерком», но безопасно

Можно с «ветерком», но безопасно

Национальный проект России: «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

В своё время, когда Цимлянский район ещё был общим, жители его правобережной части, ныне это территория собственно Цимлянского района, по-хорошему завидовали соседям-землякам, проживающим на левом берегу Дона, где впоследствии, в 1983 году, был образован новый Волгодонской район. Предметом «белой» зависти была более развитая инфраструктура, особенно в виноградарских хозяйствах, центрами которых являлись посёлки Прогресс, Виноградный, Победа, Мичуринский, Донской, Краснодонский, расположенные вдоль автомобильной трассы Волгодонск – Семикаракорск — Ростов-на-Дону.

Эти посёлки и спланированы были по-современному по тогдашним меркам, и основные улицы в них были заасфальтированы, да и вообще дорожная сеть в Волгодонском районе была более развитой, чем в Цимлянском районе. Но главным преимуществом был прямой выход к дороге, соединяющей Волгодонск с областным центром. Тогда это было двухполосное асфальтированное шоссе шириной восемь метров, вполне справлявшееся с потоком грузового и пассажирского транспорта, учитывая, что легковых авто в личном пользовании граждан было не в пример меньше.

Однако жизнь не стоит на месте и сегодня трасса уже с трудом справляется с многократно возросшими нагрузками как по количеству транспорта, так и по его грузоподъёмности, что сказывается, в том числе, и на безопасности дорожного движения. Учитывая это, уже в прошлом году руководством региона было принято решение о реконструкции магистрали в ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и в его рамках трёх региональных проектов – «Дорожная сеть», «Общественные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения», что как раз охватывает решение всего комплекса проблем.

Сегодня конкретные шаги по претворению запланированного уже на лицо, в том числе и на отрезке региональной автомагистрали Волгодонск – Ростов-на-Дону, пересекающей практически всю территорию Волгодонского района с юго-запада на северо-восток. Уже ведётся капитальный ремонт шестикилометрового участка от хутора Лагутники в сторону областного центра. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» на обновление этого отрезка выделено 236 миллионов рублей. При этом контракт предусматривает последующее пятилетнее обслуживание дороги.

Учитывая, то трасса Волгодонск – Ростов-на-Дону сегодня одна из самых загруженных – интенсивность движения по ней доходит до 17 тысяч автомобилей в сутки, дорожникам приходится действовать в сложных условиях. Работы выполняются без остановки движения, поэтапно. Согласно госконтракту, дорожники делают присыпные обочины, выполняют технологические операции по розливу битума и устройству верхнего слоя покрытия дорожного полотна.

Всего же за последние 5 лет было капитально отремонтировано на данной автомагистрали 58 километров пути. В нормативном состоянии на данный момент находится 109 километров. В нынешнем году ставится задача отремонтировать ещё 24 километра, на что выделяется 736 миллионов рублей.

— Дорога от Ростова-на-Дону до Волгодонска требует особого внимания. Принципиальная задача – по тем участкам, которые не соответствуют нормативам, надо завершить работы в течение четырёх лет, — озвучил поставленные перед региональным министерством транспорта задачи министр Андрей Иванов. В целом же, по его словам, в этом году по результатам нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет обновлено свыше 400 километров автодорог регионального и местного значения. Доля региональных дорог, соответствующих нормативам, вырастет до 53,2 процента. Всего на реализацию программы – 2020 нацпроекта в Ростовской области предусмотрено 8,4 миллиарда рублей.

В надлежащем состоянии стараются сегодня поддерживать и дороги местного значения, пролегающие непосредственно по территории Волгодонского района. Одна из таких трасс соединяет районный центр – станицу Романовскую с хуторами Потапов – Ясырёв – Рябичев – Холодный – станицей Большовской – хутором Морозов – станицей Дубенцовской – хутором Пирожок, вплоть до границы с соседним Семикаракорским районом. Ею пользуются практически две трети населения муниципального образования, проживающего на территориях Потаповского, Рябичевского и Дубенцовского сельских поселений.

К слову сказать, сегодня все населённые пункты Волгодонского района, в том числе отдалённые и малочисленные, как, например, Семёнкин, Калинин и другие соединены с районным центром автомобильными дорогами с твёрдым покрытием.

По мере возможностей и в рамках компетенции местной власти поддерживаются в надлежащем состоянии, благоустраиваются и приводятся в порядок дороги в черте населённых пунктов. Вот только несколько примеров последнего времени. Благодаря тесному взаимодействию, поддержке и пониманию нужд района со стороны правительства региона и депутатов Законодательного Собрания Ростовской области стал возможным капитальный ремонт внутрипоселковой дороги с обустройством тротуара по улице Школьной в отдалённом хуторе Пирожок протяжённостью 1,7 километра. На выполнение работ на данном объекте было затрачено 11,1 миллиона рублей. Получили долгожданный подарок в виде приведённой в порядок дороги протяжённостью 0,3 километра и жители, проживающие по улице 50 лет октября в посёлке Мичуринский. На её ремонт было выделено 2,4 миллиона рублей.

А в целом за минувший 2019 год в Волгодонском районе выполнен комплекс работ по содержанию 389,4 километра внутрипоселковых и межпоселковых автомобильных дорог. На эти цели было направлено 23,64 миллиона бюджетных средств, что позволило уменьшить долю ненормативного состояния дорог на 15 процентов.

Фото с сайта www.donland.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому