Преступная схема практически во всех случаях однообразна: в телефонном разговоре злоумышленники выведывают персональные данные счетов или вынуждают оформлять онлайн-кредиты.
Основная масса преступлений, связанных с мошенничеством, совершается дистанционно посредством телефонной связи, а злоумышленники, как правило, выдают себя за сотрудников банковских организаций. При этом аферисты используют интернет-программы подмены номеров, когда во время звонка на экране сотового телефона абонента высвечивается номер какой-либо государственной организации или структуры.
Преступная схема практически во всех случаях однообразна: в телефонном разговоре злоумышленники выведывают персональные данные счетов или вынуждают оформлять онлайн-кредиты. Под предлогами звонка выступают якобы незаконно оформленные кредиты или незаконное списание денежных средств.
За сутки жертвами подобных схем стали двое жителей города Волгодонска. Общий ущерб составил 300 тысяч рублей.
Так, в Отдел полиции № 2 Межмуниципального управления МВД России «Волгодонское» обратился 39-летний местный житель с заявлением о краже с банковского счета.
Потерпевший пояснил, что ему позвонил мужчина, который представился сотрудником банка. Он сообщил о том, что якобы мошенники пытаются оформить кредит на заявителя. Чтобы защитить денежные средства, лжесотрудник предложил провести несколько несложных операций. Потерпевший продиктовал данные своей банковской карты, а также код из поступившего смс-сообщения. После чего с его счета были списаны 100 тысяч рублей.
Аналогичная ситуация произошла с 33-летней местной жительницей, сумма ущерба составила 200 тысяч рублей.
Полиция напоминает, что сотрудники банков в телефонном разговоре никогда не запрашивают персональную информацию, не просят вас назвать коды или пароли. Если вы получили звонок, который вызвал у вас сомнение, лучше всего прекратить разговор и обратиться в банк лично или по телефону, указанному на обороте вашей банковской карты.