Как живёт Романовский специальный дом-интернат в условиях пандемии рассказал директор Геннадий Иванович Александров

Как живёт Романовский специальный дом-интернат в условиях пандемии рассказал директор Геннадий Иванович Александров

С началом диагностирования COVID-19 человечество испытало шок, сейчас новости о числе заболевших и появлении новых штаммов коронавируса воспринимаются более спокойно, а напрасно. Верно сказано: «Человек привыкает ко всему». И, как правило, расслабляется, забывая о мерах безопасности. Но есть люди, которым этого делать категорически нельзя, потому что от их поведения зависит здоровье и жизнь других. Эти люди — работники социальных сфер деятельности. Одно из учреждений социальной сферы на территории Волгодонского района — Романовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов. О том, как живёт интернат в условиях пандемии, рассказал директор Геннадий Иванович Александров.

— Проживающие в доме-интернате все, без исключения, находятся в зоне риска. Это люди в возрасте 65+, имеющие не одно серьёзное хроническое заболевание. Поэтому персонал учреждения вакцинирован на 100%. Ставить прививки начали сразу же, как только они появились, и количество вакцины было ограничено, и поступала она в район отдельными партиями. Разумеется, я тоже привился в числе первых. Как сознательный гражданин, руководитель и просто, как здравомыслящий человек считаю, что вакцинация необходима. Нельзя пренебрегать мерами безопасности и недооценивать коронавирус. На входе в наше заведение установлен фильтр-контроль с обязательной обработкой рук и измерением температуры. Если температура выше нормы, к работе сотрудник допускается только после прохождения теста на COVID-19 и отрицательного результата.

Все проживающие в Романовском спецдоме-интернате тоже вакцинированы. У двух человек был медотвод из-за очень серьёзных проблем со здоровьем. Один из них попросил медотвод снять и сделать прививку — и ему пошли навстречу. На течение его хронической болезни вакцинация отрицательно не повлияла, осложнений никаких не возникло. В результате принимаемых мер безопасности никто из проживающих не болел коронавирусом. Были случаи заболевания среди сотрудников и до получения прививки, и после, но все перенесли его в лёгкой форме. Многие мои друзья, и одноклассники, и я тоже перенесли COVID-19 почти так же, как обычную, но сильную простуду.

Победить коронавирусную инфекцию нам поможет только вакцинация и строжайшее соблюдение мер безопасности, которыми многие, к сожалению, до сих пор пренебрегают. В 2020 году по распоряжению главного санитарного врача, мы пошли на принятие довольно жёстких мер безопасности, а именно — временную изоляцию. Посменно, 21 сотрудник с отрицательным тестом на COVID-19 за-ступал на работу и в течение двух недель территорию спецдома-интерната не покидал. Не скажу, что морально было легко находиться вдали от семей и близких людей. И в самом факте ограничения свободы передвижения радости мало. Я, к примеру, сына поздравлял с днём рождения по ватсапу, потому, что как раз был в дежурной смене. Спали в кабинетах, поставив там раскладушки и кровати. И в таком режиме мы работали почти полгода, с апреля по сентябрь.

Конечно, находились на изоляции и проживающие. Некоторые недовольные роптали, другие пытались жаловаться на администрацию интерната в различные инстанции, обвиняя в нарушении прав человека. Считаю, что такая мера, как изоляция была оправданной, единственно возможной и способной защитить от коронавируса, в сложившейся ситуации. Лучше иметь попранные права, чем потерянное здоровье, а возможно, и жизнь.

Многие люди до сих пор даже маски в общественных местах, к примеру, транспорте, отказываются носить, полагая, что имеют на это право. В принципе, любой человек имеет право одеваться, как угодно, или не одеваться вообще, выходя на улицу. Но мы, же этого не делаем, придерживаясь определённых норм и правил поведения. Ношение масок, соблюдение дистанции, другие меры безопасности давно должны стать твёрдым правилом, которое необходимо выполнять неукоснительно и естественно, а не из опасений наказания.

Вокруг твердят, что мир изменился и уже не будет прежним. Действительно, изменился, и мы теперь мыслим категориями до COVID-19 и после. Другой мир — а, значит, и правила должны быть другими и нам ничего не остаётся, как следовать им. Человечество всегда искало пути выживания. Сейчас этот путь — вакцинация, соблюдение дистанции и ношение масок. Если кто-то предложит, более эффективный способ борьбы с COVID-19 — я c уважением пожму ему руку, — подчеркнул  в конце нашей беседы Г.И. Александров.

Н. Парфенова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому