Чудотворная икона Божьей Матери «Избавительница от бед» в Волгодонском районе

Чудотворная икона Божьей Матери «Избавительница от бед» в Волгодонском районе

До 24 августа в Волгодонской епархии будет проходить Крестный ход с чудотворной иконой Божьей Матери «Избавительница от бед» (Ташлинская). По благословению епископа Волгодонского и Сальского Антония святыню встретят более чем в 40 храмах епархии. В Волгодонском районе икона уже побывала в трёх храмах: Святителя Николая Чудотворца (х. Рябичев), Святого Благоверного князя Александра Невского (х. Потапов) и Святого Архистратига Михаила (ст. Романовская).

Походная чудотворная икона — это список с иконы «Избавительница от бед», специально сделанный для Крестного хода. Изначально Крестный ход с этой иконой проходил раз в год в пределах Самарской области. Начиная 2013 года, география Крестного хода значительно расширилась. Так как Крестный ход, который не прерывается ни на один день, осуществляется самарскими казаками, он носит название казачий.

Корреспонденты газеты «Романовский вестник», вместе с другими православными, среди которых присутствовали представители казачества Волгодонского района, председатель Совета депутатов Волгодонского района Татьяна Васильевна Кузнецова, побывали в храме Архистратига Михаила в ст. Романовская. Особенно приятно было видеть множество детей, пришедших в храм вместе с родителями.

«Избавительницу от бед» встретили колокольным звоном и почтительными поклонами. Казаки, внеся икону Божьей Матери на крыльцо храма подняли её на руках так, чтобы каждый верующий мог пройти под святыней. Затем в храме прошёл молебен, причём, в качестве певчих выступили прибывшие из Самары гости. По окончанию службы войсковой старшина самарского казачества Дмитрий Станиславович Дороднов рассказал собравшимся об истории иконы Божьей Матери «Избавительница от бед».

— Икона Пресвятой Богородицы такое утешительное название «Избавительница от бед» получила не случайно. Икона всегда была духовной опорой верующим в несчастьях, бедах, во время голода, пожаров и эпидемий.

Этим небольшим образом Божьей Матери греческий старец благословил своего духовного сына принять монашеский постриг в одном из Афонских монастырей. Став монахом он стремился к уединению, и его тяготило количество паломников жаждущих помощи и чудесного исцеления. Но Пресвятая Богородица дала понять, что икона и дальше должна быть доступна людям. Со временем монах стал настоятелем Пантелеймонова монастыря и перед кончиной завещал икону монастырской братии Нового Афона в Абхазии. Так чудотворный образ оказался в Российской Империи. И здесь по молитвам перед иконой укрощалась стихия, появлялась еда для братии, продолжались исцеления, в том числе одержимых. С иконы стали делать списки, которые расходились по всей стране.

Самый известный из них — Ташлинский, обретённый в селе Ташла, Самарской области. Это случилось в трагическом 1917 году, когда шла Первая мировая война, а в России рушились многовековые устои.

Жительнице села трижды во сне являлась Пречистая Матерь, велевшая откопать икону в соседнем селе. На указанном Богородицей месте, был обнаружен небольшой образ. Как только его подняли на поверхность, на этом месте забил родник. Икону с почестями перенесли в местный храм. Уже в первые месяцы счёт исцелившихся на источнике и по молитвам перед иконой шёл на десятки. Когда же в чудотворности иконы усомнился местный батюшка, образ неожиданно исчез из церкви, где находился, и возник в месте своего обретения. Священник попытался перенести икону обратно, но она не давалась в руки. И лишь когда батюшка прилюдно признался, что не сомневается в чудотворности образа, и был совершён Крестный ход, икона вернулась в храм.

Позже на роднике была установлена купальня и часовенка. Подробности этих событий известны из воспоминаний непосредственной их участницы Феодосии Атякшевой. Она прожила без малого сто лет, почти сорок из которых пела в церковном хоре, хранила в своём сердце и зажигала в других огонёк веры в трудные богоборческие времена и умерла в 1982 году.

В советское время храм был закрыт, целительный источник засыпан мусором и нечистотами. Чудотворную икону спасли верующие — прятали ее по домам, передавая из рук в руки. Молитвы перед образом утешали в скорбях, спасали от репрессий, укрепляли дух во время Великой Отечественной войны.

Сегодня икона Божьей матери «Избавительница от бед» снова на первоначальном месте. К чудотворному образу и источнику православные приходят с просьбой об избавлении от нужды и пагубных привычек, исцелении, даровании семейного и родительского счастья. А потом возвращаются, чтобы вознести благодарность за проявленное чудо.

Цель Крестного хода поднятие молитвенного духа населения и авторитета казачества, воцерковление казаков и улучшение взаимодействия казачьих обществ с епархиями Русской православной церкви.

У нас перед глазами много исторических примеров, когда в трудные времена наш народ с верой и покаянием шёл Крестными ходами, обращался к Богу и Его Пречистой Матери и получал помощь и защиту. Снова настала эпоха испытаний нашей веры. Крайне необходимо объединяться всем вместе для общей молитвы в церквях.

С началом СВО появилась ещё одна важная задача — молитвенно поддержать наших бойцов, противостоящих противнику в бою. Знаменитый полководец А.В. Суворов говорил: «Богу молись: от Него победа». Не менее важно оказать поддержку семьям военнослужащих, собирая их вместе для общей молитвы перед чудотворной иконой. Мы уже трижды побывали в зоне проведения специальной военной операции по защите Донбасса. Отправляемся в любое место, куда нас приглашают, где есть потребность, обратиться к Божьей матери с молитвой.

Крестный ход сегодня – это единство русского православного народа, приобщение подрастающего поколения к нашим истокам и традициям. Это и борьба против информационной войны, которую ведут наши враги. Оружие в этой войне духовное – Крестный ход и молитва, — сказал Дмитрий Станиславович.

С интересом послушав гостя из Самары, православные осеняя себя крестным знамением по очереди прикладывались к иконе Богоматери «Избавительница от бед».

Разумеется, после завершения встречи со святыней, хотелось поговорить с самарцами, задать вопросы, но день казаков расписан по минутам. Из Романовской они отправились в Волгодонск, где их ждали православные других приходов.

Казачий крестный ход обходит все населённые пункты, где есть храмы. К нему присоединяется множество верующих, для которых наследие предков свято. Это значимое событие для каждого города, села, хутора и станицы. Н. Парфенова

Перейти к содержимому