Старт движению транспорта по первому этапу «Западной хорды» дал сегодня, 29 октября, губернатор Василий Голубев. Новая дорога протяжённостью около пяти километров позволит решить проблемы транспортной доступности западной части Ростова-на-Дону, снизит напряженность на въезде в город со стороны Таганрога.
Менее чем за два года была построена автодорога с четырьмя транспортными развязками и эстакадой через железную дорогу. Работы по первому этапу «Западной хорды» были проведены за счет инфраструктурного бюджетного кредита. Губернатор поблагодарил за поддержку Президента и Правительство России.
Как отметил Василий Голубев, с открытием движения по первому участку «Западной хорды» регион стал еще ближе к завершению Ростовского транспортного кольца – магистрали общей протяженностью более 110 км. Для этого в сентябре 2024 года на «Северном обходе» было закончено строительство двух значимых развязок – «Щепкинской» и «Родионовской».
«Очевидно, что «Западная хорда» имеет не только серьезное значение для жителей Ростовской области, связи внутри региона, снижения количества транзитного транспорта, но и для связи с Донбассом, Новороссией, Краснодарским краем. Это сложный участок, первый участок завершающего комплекса по созданию Ростовского транспортного кольца, но имеющий серьезное значение даже в той части, в которой он сегодня реализован. Строители качественно сделали эту дорогу. В целом поручение, которое давал Президент страны по реализации проектов, соединяющих регионы, улучшающих комфорт, в этой части уже сегодня выполнено. Но мы останавливаться не собираемся», — отметил Василий Голубев.
Губернатор поблагодарил всех специалистов, принимавших участие в проектировании и строительстве новой дороги, а также вручил областные награды.
Вместе с подрядчиком глава региона осмотрел памятник, посвящённый участникам специальной военной операции, отдавшим свои жизни за Отечество. Мемориал был построен рядом с новой дорогой.
Напомним, общая протяженность «Западной хорды» – 12,25 км. Протяженность первого участка – 4,75 км, из них 721 метр – искусственные сооружения. Вдоль четырехполосной дороги предусмотрено освещение, а рядом с жилыми кварталами установлены защитные противошумовые экраны.
«Второй этап «Западной хорды» еще более сложный – он несколько более протяженный. Важно, что есть в наличии проект. Мы сегодня работаем с Правительством Российской Федерации над реализацией этого проекта. Второй этап – это составляющая часть нашего общего большого проекта. Других целей, кроме как продолжения строительства и в конце концов завершения, у нас не существует», – подчеркнул Василий Голубев.
На втором этапе предусмотрено строительство магистральной улицы первого класса протяженностью 7,5 км с четырьмя полосами движения. Будут возведены четыре эстакады и путепровода, три транспортные развязки и один надземный пешеходный переход.