Если не привезли мебель в назначенный срок, какие действия предпринять

Решив приобрести новую мебель, выбирая продавца или изготовителя, следует узнать как можно больше о компании или магазине, в котором вы намерены купить выбранный товар. Это поможет вам получить действительно желаемое изделие, надлежащего качества, оправдывающее ваши ожидания и не омрачающее впечатления от долгожданной покупки. 

Покупая мебель, человек планирует свои действия с учетом сроков поставки, указанных в договоре. Ведь прием доставленной мебели требует проверки. Необходимо убедиться, что доставлена именно та мебель, что не повреждены упаковка и детали.  

При покупке мебели, перед подписанием договора купли/продажи, внимательно прочтите все условия прописанные в нем. Если же вам что-то не нравится или вы желаете что-то добавить или изменить, то оговорите это с продавцом до того, как подпишите документ. Поскольку после того, как вы поставите подпись уже ничего изменить нельзя, так как договор вступит в законную силу, а юридически будет считаться, что вы согласны со всеми условиями, прописанными в договоре купли/продажи. 

Если же в установленный срок мебель не привезли, покупатель вправе получить компенсации, тем более что это прописано в ст.521 ГК РФ. В случае возникновения вопроса, связанного с нарушением сроков и самим процессом доставки, вам поможет 499 статья ГК РФ. Согласно указанным в ней нормам, продавец любого товара обязуется доставить его по указанному покупателем адресу. 

Прежде чем подавать претензию по поводу неустойки, необходимо понимать, какие права есть у потребителя и какие обязанности возложены на продавца или службу доставки. Срок доставки мебели прописан в договоре. 

Продавцы мебели нередко прописывают в договоре размер неустойки, которую они обязуются выплатить, если допустят просрочку поставки мебели. Чаще всего они устанавливают ее в пределах 0,1-0,3 процента от суммы покупки за каждый день просрочки. Однако 23 глава ГК Российской Федерации, ст.23.1  Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает иной размер неустойки – 0,5 процента от стоимости покупки за каждый день просрочки. Если продавец или служба доставки допустили просрочку, то покупатель вправе требовать перерасчета неустойки, так как договор нарушает ваши права потребителя. 

Необходимо отметить, что потребитель вправе не только требовать выплатить неустойку за просрочку доставки мебели, но и возмещения всех своих убытков, вызванных просрочкой.

Делаем выводы:  что делать, если мебель не доставили в указанный срок?  

  1. Проверяем указанный в договоре точный период доставки. 
  2. Убеждаемся в том, что сроки действительно были нарушены. 
  3. Требуем оплату неустойки за каждый просроченный день, в добровольном порядке. 
  4. Обращаемся в суд, в случае отказа оплаты пени. 
  5. При нарушении сроков, потребитель также может отказаться от товара и потребовать возврат всех внесенных ранее средств. 

Если Вам необходима юридическая помощь, Вы можете обратиться в МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8 (8639) 22-08-01, 8-928-900-17-16 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Skip to content