Итоги развития туристической отрасли в регионе в 2022 году обсудили на совещании в АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области». Встреча состоялась под председательством заместителя губернатора Александра Скрябина.
Замгубернатора подчеркнул, что туристическая сфера является одной из важных отраслей в экономике Дона. В минувшем году донской регион использовал имеющиеся ресурсы, чтобы сохранить положительную динамику развития туротрасли, и это несмотря на существующие вызовы, в том числе закрытый аэропорт «Платов». По итогам 11 месяцев 2022 года туристический поток в Ростовскую область по данным МТС составил более 3,7 млн человек. В 2022 году открылись новые средства размещения, уровень заполняемости номерного фонда оставался стабильным.
— В 2022 году по итогам федеральных конкурсных отборов наш регион вошел в число победителей по различным направлениям господдержки в сфере туризма. Это грантовая поддержка развития инфраструктуры туризма, реализации общественных инициатив, направленных на продвижение событийных мероприятий, — отметил Александр Скрябин. — В результате общий объем федеральных средств, полученных Ростовской областью по линии Ростуризма для освоения в 2023 году, составил 103,7 млн рублей.
На особом контроле вопрос развития Таганрога как туристического центра. Губернатором области уделяется особое внимание городу, беспрецедентная поддержка оказывается федеральным центром. Проведена масштабная работа, и, конечно, еще предстоит очень много сделать, добавил замглавы региона.
Директор АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области» Татьяна Горяйнова рассказала, как осуществлялось продвижение туристского потенциала региона на межрегиональном уровне.
Прежде всего, это участие области в крупнейших международных и всероссийских мероприятиях: выставках «МИТТ» и «Интурмаркет» (подписаны семь соглашений о сотрудничестве), «Путешествуй» (Москва, ВДНХ).
Важным направлением является разработка современных турмаршрутов и присвоение им статуса «национальный», что влечет за собой помощь федерации в их активном продвижении (на сайте Ростуризма New.Russia.Travel и АТОР) и другие преференции.
Свою эффективность подтвердили проведение инфотуров и рекламных кампаний на интернет-ресурсах.
Особое внимание – ярким туристским событийным мероприятиям. В 2022 году гастрономический праздник «Донская уха» в новом масштабном формате собрал более 30 тысяч гостей, а фестиваль «Зонтичное утро» посетили более 14,7 тысячи гостей.
— Ростовская область стала призером ряда профильных конкурсов — Travel Awards, «Диво Евразии», «PROбренд – 2022» и других, успешно защитила «стратегию» развития промышленного туризма в финале Всероссийского акселератора по промышленному туризму, организованного АСИ, и получила диплом в номинации «Лучшее решение по продвижению промтуризма», — рассказала Татьяна Горяйнова
Также на территории области в сфере туризма реализуются современные инвестпроекты. Одним из таких является проект «Родина Неба», который предполагает создание автотуристского кластера и авиахаба малой авиации для туристов, путешествующих на курорты юга России и Северного Кавказа.
— Ростовская область обладает всеми необходимыми ресурсами, чтобы сохранить свои позиции в рейтинге лидеров туристического рынка страны. Анализ работы Агентства по туризму позволит внести необходимые корректировки в план работы на 2023 год, организацию событийных мероприятий, найти новые туристические ниши на территории региона, — подытожил Александр Скрябин. — Мы должны сделать всё необходимое, чтобы путешествия по нашему региону были доступны и интересны и для жителей, и для гостей Дона.
Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области