Перерыв в судоходстве до весны
В первый день зимы — 1 декабря полностью завершена навигация на Цимлянском водохранилище и Нижнем Дону. Последним в нынешнем году на Цимлянском гидроузле был прошлюзован теплоход «Калитва» в 16 часов 30 минут, следующий с грузом зерна до Ростова-на-Дону.
Об особенностях нынешней навигации редакция попросила рассказать вахтенного начальника Цимлянского гидроузла О.В. Таирова.
— Начиная с весны, когда возобновилось судоходство на Нижнем Дону и Цимлянском водохранилище, и до завершения навигации-2020 через шлюзы № 14 и №15 Цимлянского гидроузла было пропущено в общей сложности 6520 судов различных проектов и водоизмещения. Для сравнения: в навигацию 2013 года было прошлюзовано около 4200 теплоходов.
Навигация нынешнего года началась весной несколько раньше привычных сроков, что было вызвано необходимостью доставки на Каспийское море секций труб для монтажа буровых установок. Эти грузы поставляются по воде специализированными судами типа «Топаз». Таких теплоходов нового типа уже построено около 15 единиц.
Напряжённая пора навигации для коллектива Цимлянского гидроузла, обеспечивающего бесперебойный пропуск грузового и туристско-пассажирского флота вверх и вниз по Дону и Цимлянскому водохранилищу, завершена успешно, без аварийных и внештатных ситуаций, несмотря на напряжённый ритм судоходства.
Впереди — межнавигационный ремонт гидросооружений, механизмов и оборудования для обеспечения навигации уже следующего — 2021 года.
(Соб. инф.)