В Азово-Донской бассейновой администрации подвели предварительные итоги навигации 2024 года. Несмотря на то, что до завершения навигации в границах Азово-Донского бассейна внутренних водных путей остается еще месяц, объемы грузоперевозок уже превышают прошлогодние показатели. Так, с начала навигации перевезли 7 млн тонн грузов, это на 1 млн тонн или на 26,5% больше, чем в 2023 году. Об этом сообщает Росморречфлот.
«Судопоток Азово-Донского бассейна внутренних водных путей насчитывает 4723 единицы, что по отношению к навигации 2023 года составляет 123,7%», – пишет источник.
По словам федерального агентства, грузоперевозки увеличиваются в транзитном направлении через бассейн. Усилилась загрузка перерабатывающих мощностей Усть-Донецкого порта, отгрузка зерновых с причалов станицы Багаевской и минерально-строительных грузов в районе станицы Мелиховской.
В целом по Азово-Черноморскому бассейну нефтепродукты перевозят чаще на 39%, зерновые и сельхозпродукцию – на 17,1%, минерально-строительные грузы – на 60,8%.
При этом поток пассажиров на территории бассейна тоже увеличивается. По последним сведениям, показатель вырос на 6,6% относительно предыдущей навигации.
Справочно:
Общая протяженность водных путей, закрепленных за ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация», в границах составляет 699,7 км, в том числе:
- магистральный путь реки Дон от нижнего подходного канала шлюза № 15 (порт Волгодонск) до п. Аксай (3121-й км);
- притоки Дона – реки Северский Донец (от хутора Красный до устья) и Маныч (от Ново — Манычской дамбы до устья) — 446 км.
ФБУ «Азово — Донская бассейновая администрация» эксплуатирует 10 гидроузлов, образующих две шлюзованные системы: Северско-Донецкую и Манычскую.