Россияне стали активнее заниматься выращиванием фруктов и овощей на своих садовых участках и делать заготовки на зиму в 2022 году по сравнению с 2021 годом. К такому выводу пришли аналитики ценового агрегатора Price.ru (входит в многопрофильный холдинг S8 Capital), проанализировав изменения в онлайн-спросе на семена, рассаду и бытовую технику. |
Так, в 2022 году самыми популярными саженцами стали чеснок, огурцы, капуста, помидоры, перец, яблоки, кабачки, морковь и баклажаны. Среди популярных сортов овощей текущего года – семена томата «Розовый слон», а также сладкий салатный сорт репчатого лука «Эксибишен». В целом рост онлайн-спроса на большинство категорий саженцев составил от 20% (в сравнении с февралем-апрелем 2021 года).
Весной и летом (в марте-августе) 2022 года россияне чаще интересовались различным садовым инвентарем, чем в прошлом году: теплицами (+46%), садовыми аксессуарами (+37%), компостерами (+27%), культиваторами и мотоблоками (+27%), насосами (+19%) и другой техникой, а также удобрениями (+40%) и грунтом (+54%).
Примечательно, что россияне чаще выбирают отечественные аналоги садовой техники (например, Patriot, Neva, «Зубр», «Умница»), цены на которые практически не изменились.
Также в третьем квартале 2022 года относительно того же периода 2021 года вырос онлайн-спрос на бытовую технику, используемую для заготовок: соковыжималки (+144%), сушилки для фруктов (+106%), морозильники (+62%), блендеры (+18%), кухонные комбайны (+43%).
По сравнению со вторым в третьем квартале 2022 года заметен значительный рост спроса на овощи (+55%), фрукты (+63%), ягоды (+71%), яблоки (+47%). Это может говорить о том, что россияне, которые по тем или иным причинам не занимались садоводством этим летом, все равно делают заготовки на зиму.
Фото из открытых источников