Стали бы вы делиться информацией о своем благосостоянии с посторонними людьми или собственноручно доверять все свои деньги неизвестным? Согласитесь, такое представить трудно. Однако, порою это происходит. Низкая осведомленность граждан о совершаемых способах мошенничества, чрезмерная доверчивость, обман и давление со стороны злоумышленников, все это приводит к потери своих денег.
Представьте такую ситуацию. На ваш телефон поступает звонок, и неизвестное лицо, обращаясь к вам по имени и отчеству, сообщает, что является официальным представителем банковской сферы, сотрудником службы безопасности банка или другой службы, призванной обеспечить безопасность ваших счетов.
Можете ли вы таким образом определить, что человек на том конце провода действительно тот, за кого себя выдает, даже если вы слышите характерные посторонние шумы делового офиса? Навряд ли.
Далее звонящий сообщает вам, что кто-то пытается взломать вашу банковскую карту и списать денежные средства, или уже совершает переводы. В результате приостановки несанкционированных операций все ваши счета заблокированы или это срочно требуется сделать. Для чего вам необходимо назвать неизвестному: данные вашего личного кабинета, анкетные данные (чтобы сравнить их), данные банковской карты, срок действия и код безопасности, расположенный на обороте карты, а также коды из СМС-сообщений, приходящие на ваш телефон.
Что следует делать, в случае если к вам поступает аналогичный звонок:
- не сообщайте данные своих банковских счетов;
- не передавайте пароли, приходящие на ваш телефон в СМС — сообщениях;
- не сообщайте данные личных кабинетов Интернет-страниц обслуживающих банков;
- не подключайте приложения или ссылки для проверки вирусов, присланные неизвестными;
- не выполняйте под диктовку неизвестного набор клавиш телефона или банкомата;
- обратитесь лично в офис банка, обслуживающего ваши счета, для решения данного вопроса.