Возлюбленные во Христе братья и сестры, поздравляю вас с праздником — Крещением Господнем или, как еще говорит нам святая церковь, с Богоявлением!
Сын Божий пришел в мир по неизреченной Божественной любви, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3,16). С момента Его пришествия в мир над Вифлеемской пещерой повисло знамя смерти; смерти, которая тогда не коснулась Его, но коснулась Вифлеемских младенцев — первых в истории Церкви мучеников за Христа. С тех пор смерть шествовала параллельно со своим Победителем, предчувствуя, что Он, пришедший победить грех, победит ее жало. Ныне в Иорданских водах Христос берет на Себя грехи всего человечества, от Иордана Он несет эту ношу через все дни Своего земного служения. На этом пути Христу предстояло не только пролить Свою кровь, чтобы исполнить миссию Искупителя, но и вкусить ту же смерть, которой Он должен был положить конец. Сегодняшнему празднику святая Церковь приписывает три наименования: Крещения, Богоявления и Просвещения. Христос, будучи безгрешным, ради грехов человеческих принимает крещение в водах Иорданских, чтобы таким образом положить начало крещению каждого человека во имя Пресвятой Троицы для отпущения грехов и соединения с Богом. Само событие Крещения дает объяснение другому наименованию праздника — Богоявление: Отец Небесный говорит о Крещаемом, как о Сыне Божием, Сын Божий крестится в водах Иорданских, Дух Святой сходит на Крещаемого в виде голубя. Таким образом, открывая Себя, является миру Живоначальная Троица — Отец, Сын и Дух Святой. Отец, сотворивший нас; Сын Божий, искупивший нас; и Дух Святой, всегда освящающий нас и животворящий. В нынешний день открывается миру Святая Троица, ныне «Троическое явися поклонение», вот почему праздник именуется Богоявлением. Кроме Крещения и Богоявления святая Церковь нынешний праздник именует Просвещением. Благодаря Крещению мы просвещены Троическим светом, которым постигаем непостижимого Бога, и что есть благая воля Божия о нас, людях.
Мы счастливы, что нам даровано нашим Спасителем это Богопросвещение, постоянно продолжающееся. Просвещением именуется нынешний день еще и потому, что последователи Христа в первые века христианства, просветившись истинами Христовыми, в нынешний день принимали таинство Крещения, через которое все мы входим в ограду Церкви. Сегодня великий день. Он напоминает всем нам о Таинстве нашего собственного Крещения, призывая каждого из нас принять это Таинство не как некий обычай или обряд, а как великую тайну нашего спасения, и вместе с Крещением облечься во Христа. Это облечение не происходит мгновенно — так, чтобы человек вышел из вод Крещения и сразу облекся во Христа. Облечение во Христа, в спасительные ризы есть дело всей жизни, оно всегда сопровождается борьбой, напряжением сил, потому что облечение во Христа требует преодоления многих искушений, соблазнов и обманов, всего того, что часто отрывает человека от Бога. Пусть же праздник Богоявления обновит в нас силы сохранять верность Спасителю, с Которым мы соединились, Которого мы приняли в сердце через Таинство Крещения и Которому мы должны быть верны до скончания своей жизни.
С Праздником вас дорогие братья и сестры!
Настоятель храма Архистратига Михаила — иерей Петр Зайков