В борьбе с телефонными и кибермошенниками помогут донские МФЦ

В борьбе с телефонными и кибермошенниками помогут донские МФЦ

Девять миллионов рублей перевела мошенникам жительница Волгодонского района. В дежурную часть Отдела полиции №3 МУ МВД России «Волгодонское» (дислокация ст. Романовская) обратилась 47-летняя гражданка с сообщением о мошеннических действиях.

Женщине позвонил неизвестный, который представился сотрудником портала госуслуг и сообщил, что её личный кабинет взломан мошенниками. Звонивший сообщил о подозрительной активности в личном кабинете потерпевшей и посоветовал помощь сотрудников федеральной службы по надзору в сфере связи. Следующий собеседник сообщил о том, что неизвестные завладели личными данными заявительницы и пытаются оформить кредитные обязательства. Для того, чтобы остановить мошеннические действия, необходимо опередить злоумышленников, а для этого самостоятельно оформить кредит и перевести денежные средства на специальный счет для их сохранности.

Поддавшись панике, потерпевшая выполнила указания злоумышленников. В итоге в течение трёх месяцев она переводила мошенникам кредитные средства и поступившие социальные выплаты. По инструкции мошенников потерпевшая совершила 27 переводов денежных средств на неизвестные счета в сумме девять миллионов рублей.

— Вопрос противодействия телефонному и кибермошенничеству не выходит из новостной повестки. Постоянно мы слышим о новых способах, которые злоумышленники используют, чтобы получить пароль от «Госуслуг» или доступ к банковским счетам граждан. Зачастую, столкнувшись со злоумышленниками, поддавшись на их уловки, люди не знают, какие дальнейшие действия нужно предпринять. И, чтобы оперативно помочь гражданам защитить свои данные и минимизировать негативные последствия, на площадке МФЦ мы запускаем пилотный проект по защите граждан от телефонного и кибермошенничества. Он позволит бесплатно получить комплексную правовую поддержку, – отметил заместитель губернатора Ростовской области Артем Хохлов.

Так, если гражданин стал жертвой телефонных или кибермошенников, ему достаточно обратиться в центральный офис МФЦ где сотрудники помогут восстановить доступ к учетной записи «Госуслуг», проверить кредитную историю, оформить самозапрет на кредиты, при необходимости — собрать доступную информацию о мошенниках и направить обращение в органы внутренних дел.

Перейти к содержимому