Развитие системы фотовидеофиксации нарушений ПДД на территории региона, содержание улично-дорожной сети Ростова, деятельность муниципальных образований по обеспечению безопасности дорожного движения – эти вопросы обсудили на заседании профильной комиссии во главе с заместителем губернатора – министром Ростовской области Владимиром Окуневым.
В мероприятии приняли участие представители министерств и ведомств, в том числе Южного управления Госавтодорнадзора, УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, МЧС, главы муниципалитетов, руководители дорожных организаций.
Сегодня на Дону работают 322 прибора автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Места их установки определяются владельцами автодорог и согласовываются с подразделениями Госавтоинспекции на региональном уровне. Так, в 2021 году на основе анализа аварийности ГИБДД определила 131 место размещения камер. В итоге в 82 случаях очаги аварийности удалось локализовать.
В текущем году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» планируется установить десять новых стационарных комплексов на автотрассах регионального и межмуниципального значения.
Также намечено ввести в эксплуатацию четыре камеры, установленные на железнодорожных переездах с наиболее интенсивным движением автотранспорта: 109 км участка Волгодонская – разъезд 103 км, 1297 км участка Морская – Синявская, переезд Зоологический в Ростове-на-Дону, станция Репная. Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между ОАО «РЖД», министерством транспорта и Центром безопасности дорожного движения – в стадии подписания.
К слову, система фотовидеофискации нарушений ПДД доказала свою способность работать и развиваться в условиях санкций. Для функционирования единого централизованного программного обеспечения СПО «Паутина» используются серверы на российских процессорах «Эльбрус».
– Вопросы безопасности дорожного движения являются частью национальных задач по сбережению жизни и здоровья граждан. Дальнейшее развитие системы фотовидеофиксации позволит эффективнее заниматься вопросами профилактики и снижения уровня дорожно-транспортного травматизма, – обратился Владимир Окунев к главам администраций. – Вам необходимо сформировать предложения о размещении комплексов на территории муниципальных образований, в том числе на въездах в населенные пункты. Особое внимание уделяйте аварийно-опасным участкам и обязательной установке знаков 6.22 «Фотовидеофиксация», предупреждающих водителей о работе камер.
Донской минтранс продолжает системную работу по сбору и анализу информации об обустройстве пешеходных переходов на автодорогах по новым национальным стандартам. Из 9 304 переходов (8 307 расположены в муниципальных образованиях) не соответствует стандартам 770 (752 – в 27 МО). В том числе из 1 261 перехода вблизи образовательных организаций не соответствуют стандартам 113 в 14 МО. Основные причины – отсутствие освещения и перильного ограждения.
Наибольшая доля таких объектов выявлена в Кагальницком районе (42,3%), Шахтах (37,3%), Зерноградском районе (27,4%), Азовском районе (26,7%), Таганроге (24,5%), Каменске-Шахтинском, (24,1%), Новочеркасске. В Советском районе на местной сети всего три пешеходных перехода, из которых 100% не соответствуют стандартам. В Ростове-на-Дону расположен 2 901 пешеходный переход, из них 171 не соответствует новым нацстандартам.
Кроме того, до сих пор не завершена процедура по оформлению в муниципальную собственность 161 бесхозяйной автодороги, проходящей в границах населенных пунктов (Азовский, Кашарский, Морозовский, Цимлянский районы, Ростов-на-Дону).
Не в полной мере муниципальными образованиями приведены в нормативное состояние подъезды к территориям садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. Из 289 подъездных автомобильных дорог 98 (протяженностью 155,6 км) не имеют собственников. Эти подъезды расположены на территории Батайска, Ростова-на-Дону, Азовского, Аксайского, Зерноградского, Красносулинского, Матвеево-Курганского, Мясниковского, Неклиновского, Родионово-Несветайского, Сальского районов.
– Наличие бесхозяйных дорог создает дополнительные источники опасности как для автолюбителей, так и для пешеходов: муниципальные образования не берут такие объекты на баланс, а потом ссылаются, что нет правовых оснований для их ремонта и содержания, – констатировал замгубернатора. – Проблему обеспечения безопасности дорожного движения на бесхозяйных дорогах нужно решать как можно быстрее, равно как и проблему обустройства пешеходных переходов. В первую очередь займитесь переходами рядом с образовательными учреждениями, чтобы закрыть этот вопрос ко Дню знаний.
Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области