Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.
В Отдел полиции № 3 Управления МВД России по городу Ростову-на-Дону обратился пенсионер. Павел Петрович (имя изменено) сообщил, что ему позвонил молодой человек, который представился сотрудником одного из банков. Затем он пояснил, что личный кабинет мужчины в мобильном приложении банка пытаются взломать и похитить все средства.
«Я был напуган, ведь на моих счетах лежала крупная сумма», – делится Павел Петрович.
Лжесотрудник предложил мужчине защитить свои деньги от мошенников и рассказал, что существует «безопасный счет», который и предназначен для таких ситуаций, когда денежные средства находятся под угрозой.
«Я даже не подумал, что меня обманывают. Я был как будто под гипнозом. Мужчина продиктовал мне реквизиты и сказал, что нужно как можно быстрее перевести всю сумму туда, а как только сотрудники службы безопасности устранят неполадки с основным счетом, тогда вся сумма будет перечислена обратно. Я отправился к ближайшему банкомату, чтобы снять деньги, а сотрудник банка был на связи со мной и поддерживал диалог, уверяя что мои средства останутся в целости и сохранности», – вспоминает пенсионер.
Как только вся сумма была на руках у Павла Петровича, он по указанным реквизитам перевел на счет мошенника более 3,5 миллионов рублей. После этого пенсионеру сказали, что теперь его деньги в безопасности, и ему больше не о чем беспокоиться. Он пояснил, что с ним свяжутся, после того, как устранят проблемы с его личным кабинетом.
«Через несколько часов я позвонил сотруднику банка, чтобы узнать, когда мои деньги зачислят обратно, но его телефон был выключен. Я понял, что меня обманули и сразу же обратился в полицию», – говорит Павел Петрович.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере». Стражи порядка проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
— при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию;
— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
— завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.
Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области
фото из открытых источников