Второе воскресенье июля — особая дата для работников почтовой связи. В этот день они отмечают свой профессиональный праздник.
Более трёх миллиардов писем, посылок, счетов проходит каждый год через почтовые отделения страны. Ответственность, внимательность, терпение — качества, которыми должен обладать каждый работник данного рода деятельности.
Для сельских жителей почта — это не только контора, куда приходят получить или отправить корреспонденцию, оплатить коммунальные счета, получить пенсию или купить необходимый товар. Почта — это нечто большее, особенно, когда трудятся на этом важном участке такие доброжелательные, милые, общительные и компетентные работники, как в почтовом отделении в посёлке Виноградный — заведующая отделением — Елена Александровна Штер и почтальон — Милявша Шайхайдаровна Сливочкина. Это мы их официально на страницах «Романовского вестника» так представляем, а у клиентов для них другие имена, более ласковые.
Посёлок Виноградный — небольшой населённый пункт — все жители знают друг друга и зачастую обходятся без официальных обращений, особенно к людям, вызывающим симпатию. Тем более, что у работниц почты для клиентов всегда найдётся минуточка, чтобы перекинуться словечком-другим, к почтовым делам неотносящимся, обменяться последними новостями, пошутить. А если есть чуть больше, времени, так и телепередачу обсудить, поделиться мнением по различным вопросам. А как без этого в наше неспокойное время!? У иного клиента в душе буря бушует по поводу… Да, мало ли таких поводов! А высказался человек и успокоился. На качество работы Елены и Марины (как их называют односельчане) это совершенно не влияет. Почтовое отделение п. Виноградный с выполнением плана всегда справляется.
— Иногда бывает, что подводя предварительные итоги, мы с Мариной видим, что план, к примеру, по продажам в этом месяце не выполняем — и тогда нас выручают наши друзья-клиенты, к которым мы обращаемся с просьбой купить именно у нас какую-то нужную мелочёвку, — рассказывает Е.А. Штер.
Марина Сливочкина работает в почтовом отделении на полставки, но, так же, как и начальник отделения, не привыкла трудиться «от сих до сих». Принцип работы отделения — надо — значит надо, не считаясь с личным временем. По своему почину они внедрили такую услугу, не предусмотренную, функциональными обязанностями, как доставка товаров клиенту на дом. Жители п. Виноградный звонят на почту и заказывают необходимое. Марина, собрав «посылочку» на велосипеде доставляет её адресату.
— Дело это не особо трудное: занимает 10-15 минут времени, а человеку приятно, — улыбается Марина.
На первый взгляд работа на почте не такая и трудная. Это не во времена стародавние, когда почтальону приходилось с тяжёлой сумкой проходить до 30 км в день. Но и справиться с ней, может не каждый. И дело тут не только в необходимых знаниях, а ещё и в душевных качествах, таких как умение, сохранять спокойствие в любой ситуации, терпение и доброта — ведь работать приходится с людьми, у которых не всегда радужное настроение. Но такая работа Елене и Марине нравится — в отделении всегда царит тёплая и дружелюбная атмосфера и никогда не бывает конфликтов. Почтовый стаж работы Е. А. Штер — более 10 лет, М.Ш. Сливочкиной — 6 лет.
С праздником вас, дорогие работники почты! Сохраняйте оптимизм и душевную теплоту на радость клиентам и будьте всегда здоровы и счастливы!
Н. Парфенова