Телефонные мошенники заставили жительницу Волгодонска оформить кредит, чтобы потом похитить деньги

Телефонные мошенники заставили жительницу Волгодонска оформить кредит, чтобы потом похитить деньги

Полиция напоминает: не совершайте никаких операций по инструкции звонящего.

Самым распространенным способом мошенничества является социальная инженерия — методы обмана и введения клиентов в заблуждение с целью кражи денежных средств. Традиционно мошенники звонят банковским клиентам под видом «службы безопасности банка» или «службы финансового мониторинга» и сообщают о том, что по карте якобы совершена подозрительная операция. Под предлогом спасения денежных средств они заставляют клиента совершить ряд действий, чтобы украсть деньги с его счета. Также во время звонка мошенники убеждают своих жертв снять деньги в банкомате и зачислить их на специальный счет якобы для «спасения средств».

Именно по такой схеме лишилась 160 тысяч рублей местная жительница. Ей поступил звонок от мужчины, который представился сотрудником банка. Он сообщил, что на женщину был оформлен кредит. Гражданка ответила, что кредитный договор не заключала. Тогда лжесотрудник банка предложил оформить новый кредит для погашения старого, а затем полученные 160 тысяч рублей перечислить якобы на специальный резервный счет. Через некоторое время женщина поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание лиц, причастных к совершению противоправных действий.

Полицейские в очередной раз напоминают гражданам!

  • при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
  • при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает информацию подобным образом;
  • не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
  • завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому