Вот уже два с половиной года с начала специальной военной операции на Донбассе силы неравнодушных людей соединяются вокруг поддержки участников СВО.
Кто-то с самых первых дней принял для себя решение встать плечом к плечу с теми, кто день и ночь на страже нашей с вами защиты, будущего страны. Кто-то, глядя на друга, коллегу по работе, знакомого — не смог остаться в стороне и присоединился к оказанию помощи и поддержке воинов. Кто-то позже осознал, что его вклад в приближение Победы важен и нужен.
22-летний житель пос. Прогресс Даниил Ломакин был мобилизован для участия в специальной военной операции на Украине в числе первых, возможно, потому, что наш земляк проходил срочную службу в армии в спецподразделении «Кобра».
Спустя некоторое время после этого его дедушка, Геннадий Николаевич Жмурков, не понаслышке знающий, что такое боевые действия, так как служил в Афганистане, отправился на Донбасс с гуманитарным грузом.
— Попал я служить в Афган с первых дней ввода ограниченного контингента наших войск в эту страну, когда было наиболее тяжело, а быт солдат был ещё не обустроен. И с уверенностью могу сказать — сейчас ребятам на СВО труднее, чем нам было в Афганистане. В то время не было квадрокоптеров, кассетных бомб и прочих современных, нацеленных на уничтожение, средств. И неприятель у наших бойцов не менее жесток, коварен и беспощаден, чем моджахеды, несмотря на то, что вроде свой «брат» — славянин. Знаю, что многие, особенно старшее поколение, по-настоящему не осознали — по ту сторону, уже не наши люди. Почти все они готовы на любые действия против россиян — и нас они щадить не будут, поэтому СВО необходимо закончить нашей победой. А для этого необходимо объединиться для помощи бойцам, — уверен Геннадий Николаевич.
Даниил Ломакин — штурмовик, принимал участие в боях за такие населённые пункты как Марьинка, Александровка и т.д. Он является, как и дед, ветераном боевых действий. В настоящее время находится в отпуске, проходит лечение в госпитале Ростова-на-Дону.
Отправляясь с гуманитарным грузом в зону СВО, Геннадий Николаевич заботился не только о собственном внуке. Его внуками стали все сослуживцы Даниила.
— В отделении, где служит Даниил, 11 человек — вот из этого расчёта и исходили. А вообще, загружали мою «ласточку» марки «Лада-Гранта» настолько, сколько она могла увезти. Машина новая: в пути ни разу не подводила. Обычно внук звонил, говорил, что требуется в первую очередь — и мы закупали всё необходимое. А ещё брали грузы по-своему усмотрению. Зимой было проще: можно было не опасаться за скоропортящиеся продукты. Октябрина Дмитриевна Комиссарова, Валентина Дмитриевна Жмуркова, другие женщины посёлка и борщи варили, и пироги пекли, и т.д. И, конечно, возили мясо — баранину, курятину, утятину. Птица имеется у нас на собственном подворье.
Готовят там ребята сами. Занимаются этим те, кто на данный момент находится не на боевых позициях. Работают они двое суток, через двое. Им бы, вернувшись с задания, отдохнуть, но на СВО «мамок» нет, поэтому домашняя еда — всегда кстати. При приготовлении пищи используют не только сухпайки, стараются закупить и другие продукты. Но цены! Заявляю, чему сам был свидетелем — булка хлеба на трассе стоит 100 руб. Во время поездок приходилось ночевать в гостиницах — номер на сутки стоит 3500 руб. Недаром говорят: «Кому война, а кому мать родна».
Гуманитарные грузы формировались не только на средства нашей семьи. Помогали очень многие. Ни разу не сталкивался с отказом, когда обращался за помощью на покупку «гуманитарки».
Хочется сказать и от себя, и от имени бойцов огромное спасибо директору ООО «Мелиоратор» — Валерию Викторовичу Кравцову, главе КФХ — Василию Павловичу Бедному, Руслану Михайловичу Полурун, Эдуарду Вячеславовичу Набокину, Денису Владимировичу Журавлёву и многим другим — всем жителям пос. Прогресс, коллективам магазинов Волгодонска, которые помогали в приобретении пил, электростанций, другого оборудования. Нужный подарок — квадрокоптер сделал ребятам директор фирмы «Момрем», где до СВО работал внук. Те люди, которым я благодарен, скромные и не афишируют свои добрые дела, но я не могу не сказать о них.
— Насколько тяжела и опасна дорога на Донбасс?
— Тяготы пути со мной делил напарник, житель нашего посёлка — Александр Фёдорович Мороз. Он, по сравнению со мной, молод, служил в Чечне во время известных событий, ветеран боевых действий. Вдвоём намного легче и физически, и морально. Если дорога небезопасна, военные предупреждают и направляют по другой. Большая трудность, что там нет интернета, и навигатор не работает.
Состояние дорог разное. Есть такие, что терпеть можно, есть и такие, по которым из-за разбитости едва можно проехать. Страха, как такового, не было, но удручающее впечатление производили хутора и станицы, по которым довелось проезжать — разрушенные артобстрелами школы, детские сады, жилые дома. А в уцелевших — заколочены окна. Это, как кадры из фантастических фильмов про апокалипсис или Великую Отечественную войну. Но это суровая реальность, на пути которой стоят наши ребята, чтобы она не докатилась до мирных городов и сёл. И долг каждого человека, желающего мира, помочь им, — считает Геннадий Николаевич Жмурков.