Судоходная пассажирская компания «Дон» завершила пассажирскую навигацию 2025 года. Причал понтон Дон-4 снят с набережной станицы Романовская и направляется на место зимнего отстоя.
К началу навигации 2026 года он будет установлен на своё штатное место, и компания продолжит выполнять пассажирские рейсы согласно расписанию.
С апреля по октябрь этого года Ростовская судоходная компания «Дон» перевезла 30,3 тысячи пассажиров. Это на 88 процентов больше показателя аналогичного периода прошлого года. В 2024 году компания впервые за 30 лет возобновила речные перевозки по реке Дон.
В настоящее время СПК «Дон» продолжает расширять причальную инфраструктуру. В планах на 2026 год — создание новых объектов в Багаевской, Усть-Донецке, Константиновске и станице Кочетовской. В 2025 году компания ввела в эксплуатацию четыре новых речных пассажирских причала в Старочеркасской, Пухляковской, Романовской и Семикаракорске.
В 2026 году флот компании пополнится двумя скоростными пассажирскими судами на подводных крыльях «Валдай 45Р» и «Метеор 120Р», которые займутся речными перевозками. В 2027 году компания намерена приобрести два судна морского класса «Метеор М» вместимостью по 110 человек.
В начале октября в Ростов-на-Дону прибыло первое речное пассажирское судно «Метеор 120Р-07», построенное нижегородским ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева для судоходной компании «Дон». Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь лично встретил судно на причале №18.
«Метеор» представляет собой высокоскоростное пассажирское судно, обладающее способностью транспортировать до 120 человек с максимальной скоростью до 65 километров в час. Этот инновационный водный транспорт является третьим судном во флоте компании «Дон».
Губернатор Ростовской области протестировал новый «Метеор» и поделился планами по развитию речных перевозок, включая увеличение флота судов, способных выходить в Азовское море, в том числе для сообщения с новыми территориями.
— Я уверен, что дальше количество пассажиров будет только расти, а наша задача – поддержать это ростом парка судов в дальнейшем: и «Метеорами», и «Валдаями». Мы смотрим и несколько других производителей судов, которые смогут обеспечить возможность выходить в море и осуществлять водное сообщение по Азовскому морю, в том числе с новыми территориями. Это очень правильное начинание, которое имеет давние корни. В советское время так передвигалось огромное количество людей. Я сам, помню, плавал из Таганрога в тогда город Жданов, ныне Мариуполь. Это был своеобразный речной трамвай, — рассказал губернатор Юрий Слюсарь.
Помимо прочего, глава региона также отметил важность развития причальной инфраструктуры, подчеркнув ввод в эксплуатацию причалов в текущем и следующем годах.
«Благодарен коллегам, которые строят эти суда в Нижнем Новгороде. Мы с ними дружны по прежней работе. Хотел передать коллегам привет и слова благодарности, потому что вот такие вот не воздушные суда, а суда на крыльях они строят и передают Ростовской области. Спасибо им большое!» — подчеркнул Юрий Слюсарь.
