Слюсарь поручил комплексно подходить к решению транспортных проблем на Дону

Слюсарь поручил комплексно подходить к решению транспортных проблем на Дону

Проект концепции развития транспортного комплекса Ростовской области на 2025-2030 годы обсудили 5 февраля на совещании в региональном правительстве под председательством губернатора Юрия Слюсаря.

Министр транспорта области Алена Беликова представила проект, который включает три вида мероприятий: краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (до 3-х лет) и долгосрочные (свыше 3-х лет).

В приоритете — развитие выделенных полос для общественного транспорта, внедрение динамического расписания на маршрутах, улучшение системы отслеживания транспорта, а также более широкое использование возможностей городской электрички с введением бесшовного тарифа на проезд.

В 2025 году в Ростове-на-Дону запланировано внедрение комплексного тарифа «автобус – городская электричка». Этот тариф позволит пассажирам, пересаживающимся с автобуса на электричку или наоборот, в течение часа оплачивать только стоимость проезда в автобусе.

В перспективе предполагается создать региональный стандарт транспортного обслуживания, внедрить адаптивные маршруты в социально значимых направлениях с низким пассажиропотоком, а также предложить единые тарифы с системой скидок. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам на магистральных маршрутах будут осуществляться на основе брутто-контрактов. Кроме того, планируется реализовать различные меры для устранения нехватки водителей, включая как финансовые, так и нефинансовые решения. К последним относятся автоматизированные системы оплаты проезда и создание мест отдыха для водителей на конечных остановках.

Среди долгосрочных задач выделяются безбарьерные транспортные связи, безлимитные билеты на длительный срок, приоритет общественного транспорта и разработка специального приложения для пассажиров. В первую очередь эти меры будут внедрены в донской столице, а затем распространены на другие муниципалитеты региона.

Глава донского региона, ознакомившись с проектом концепции, отметил, что работа пассажирского транспорта на Дону является одной из основных проблем. По мнению Юрия Слюсаря, причиной этого является разбалансированность интересов всех участников движения.

— Попытались сделать экономически сбалансированную модель, чтоб она сама себя окупала, чтоб не тратить лишние деньги областного и муниципального бюджетов и пошли по этому пути. Дальше – столкнулись с большим количеством социальных проблем, который этот путь за собой влечет. Очевидно, что тут нужна новая модель, которая все эти процессы синхронизировала бы, — она, наверное, будет с большим участием региона. Эта отрасль одна из тех, что людей беспокоит ежедневно. Выбор этой модели может быть с учётом опыта других регионов, а может быть с какой-то инновацией. И, конечно, для минтранса это одна из главных задач первой половины 2025 года, — поручил Юрий Слюсарь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому