Сельская школа ждёт увлечённых и перспективных

Сельская школа ждёт увлечённых и перспективных

Национальные проекты России: «Образование»

Если глубже вдуматься в суть региональных проектов, разработанных в Ростовской области в рамках нацпроекта «Образование», а это – «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы» и «Социальная активность», то становится очевидным, что они глубоко взаимосвязаны и логично дополняют друг друга.

Ну как может дать сегодняшнему ученику современное образование, связанное, в том числе, с цифровыми технологиями, в старом, неприспособленном здании школы без соответствующего оборудования и оснащения учитель, не обладающий определённой квалификацией?

Перечисленные выше региональные проекты как раз и призваны вкупе выйти на новый качественный уровень, исходя из достигнутых уже на сегодня результатов в образовательной сфере.

Как отметила на областной педагогической конференции министр общего и профессионального образования Ростовской области Л.В. Балина, сильная сторона нашей системы – высокий уровень доступности образования. За 10 лет в Ростовской области созданы 62 тысячи дошкольных мест, за три года – более 5,5 тысячи школьных. Стало более доступным образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сеть среднего профессионального образования – одна из самых широких в России.

Это – безусловные приоритеты стратегии развития области, ведь мы восьмые в стране по количеству детей в школах!

В 2020 году наш бюджет превысил 72 миллиарда рублей и за пять лет вырос почти на 12 миллиардов. Это позволяет обеспечить реализацию образовательных программ, содержание объектов образования, строительство новых детских садов и школ, выполнение указов Президента РФ, развитие всей системы образования.

Расходы Министерства образования составляют четверть областного бюджета.

Если говорить о конкретно взятом нашем Волгодонском районе, то положительные подвижки в образовательной сфере видны, как говорится, невооруженным глазом. Мы уже рассказывали и на сайте редакции, и на страницах районной газеты «Романовский вестник» о том, что на территории района уже осуществляется реализация региональных проектов в рамках нацпроекта «Образование», в том числе таких, как «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Учитель будущего», об открытии «Точки роста» в Романовской средней школе, о продолжающемся строительстве новых школ и так далее.

Сегодня же хочется сделать акцент на педагогических кадрах, а конкретнее – о молодом профессиональном пополнении учительского корпуса района. У нас появился первый опыт участия в федеральном проекте «Земский учитель», задача которого – привлечь в сельскую местность перспективных, квалифицированных педагогов, ведь не секрет, что пока ещё молодые специалисты не очень-то рвутся на работу в село.

В ходе итогового отчёта регионального минобра было отмечено, что в отрасль образования нужно привлекать молодых специалистов, создавая достойные условия оплаты труда и оказывая дополнительные меры социальной поддержки. Программа «Земский учитель» как раз является одним из путей решения кадровых вопросов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских территориях и испытывающих дефицит учителей.

Какие же требования необходимы для участия в программе «Земский учитель»?

Возраст до 55 лет включительно на дату подачи документов; наличие среднего профессионального или высшего образования и отвечающего квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и профессиональным стандартам; трудоустройство в общеобразовательную организацию на вакантную должность учителя, включённую в перечень вакантных должностей, с объёмом учебной нагрузки не менее чем 18 часов в неделю за ставку заработной платы; принятие учителем обязательства отработать в течение пяти лет по основному месту работы при условии учебной нагрузки не менее 18-часовой в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором.

Все этапы конкурсных мероприятий по программе «Земский учитель» успешно прошла Галия Гаязовна Константинова, которая с 1 сентября стала трудиться учителем физкультуры в Прогрессовской основной школе.

У Г.Г. Константиновой есть успехи в профессиональном спорте (легкая атлетика) и опыт работы в образовательных учреждениях. Галия Гаязовна 6 лет трудилась в школе и 8 лет — в приборостроительном колледже г. Пензы.

— Одна из причин, побудивших меня принять участие в программе «Земской учитель» — это советы врачей сменить неподходящий для троих наших детей климат Пензенской области на более южный регион. Муж мою идею одобрил и вот мы здесь, чему, конечно, рады. Прежде в посёлке Прогресс бывать не приходилось, но нашей семье понравилось сразу абсолютно всё. Дети с удовольствием бегают по саду в 10 соток, а я не могу налюбоваться, выходя утром из дома, на созревший виноград во дворах у многих, теперь уже моих, односельчан. Знаю, что многие участники подобных программ уезжают, отработав положенные 5 лет. У нас таких мыслей нет. Мы приехали сюда жить! В школе меня встретили замечательно – доброжелательно, приветливо, с желанием помочь в любом вопросе, – делится Г.Г. Константинова.

Окрылённая поддержкой коллег, Галия Гаязовна приступила не только к основной работе учителем физкультуры, но и возглавила отряд юных инспекторов дородного движения, так как является водителем со стажем, организовала секцию «Спортивные игры», где школьники играют в волейбол и баскетбол.

В целом же все школы Волгодонского района в полном объёме укомплектованы учителями. Помимо Г.Г. Константиновой в ряды педагогов влились ещё несколько молодых специалистов.

Одна из них Анастасия Николаевна Скакунова, выпускница педагогического колледжа г. Волгодонск. Невысокую, хрупкую учительницу в коридорах средней школы х. Потапов можно принять за старшеклассницу. Однако Анастасия Николаевна не просто дипломированный специалист, но и сформировавшийся педагог, имеющий собственные убеждения и взгляды, как на свой предмет – математику, так и на педагогику, как науку в целом.

— Математика – это предмет, развивающий аналитическое мышление и логику, способствующий чёткому, упорядоченному изложению своих мыслей. Заинтересовать математикой непросто, но необходимо. Примером для меня в этом плане навсегда останется учитель математики Валентина Владимировна Королевская, благодаря которой я и выбрала для себя этот жизненный путь, – говорит А.Н. Скакунова.

С чувством смятения переступив порог родной школы, которую когда-то закончила, Анастасия Николаевна получила мощную и доброжелательную поддержку коллег, своих бывших учителей. У молодого специалиста Скакуновой была возможность остаться в г. Волгодонске, но она предпочла вернуться в места, где всё знакомо и родное с детства. И всё же перед началом учебного года сильно волновалась, но успокоилась через несколько минут после начала своего первого урока.

Хранили спокойствие лишь родители молодой учительницы, уверенные, что их ответственная, дисциплинированная, целеустремлённая дочь сумеет достойно провести первый урок, и в дальнейшем стать педагогом с большой буквы. Для достижения этой цели А.Н. Скакунова делает всё возможное. Она поступила в Таганрогский педагогический институт им. А.П. Чехова, активно ищет общий язык со своими пятиклашками, прислушивается к советам опытных коллег, которым очень благодарна за помощь и поддержку, постоянно читает дополнительную литературу.

— Учитель это не просто специальность – это образ жизни, формирующий на своём примере характер учеников. Педагог должен учить детей мыслить, постоянно поддерживать в них радость познания и позволить раскрыться всем способностям заложенным природой, – убеждена Анастасия Николаевна.

Многие родители утверждают, что с каждым годом школьная программа для школьников становятся сложнее и сложнее. С ними солидарен молодой педагог, приступивший к трудовой деятельности 1 сентября, учитель географии Потаповской школы Владислав Владимирович Андриевский. Вместе с тем он считает, что сейчас учебники написаны более доступным языком, лучше иллюстрированы, что вызывает больший интерес и способствует усвоению знаний.

Легко заинтересовать предметом учеников младших классов. С учениками седьмых-девятых сложнее. Старшеклассники, помнящие меня ещё учеником Потаповской школы, уже по-взрослому осознают необходимость получения знаний. Честно скажу, что я ещё не совсем привык к новому для меня статусу – учитель. Делаю всё возможное для того, чтобы ребята полюбили мой предмет, ведь география — объединяющие звено для всех наук. Географию люблю с детства, и читать ещё в детском саду учился не по букварю, а по атласу автомобильных дорог России. Готовясь к урокам, не считаюсь с затраченным временем, выискиваю в интернете интересные факты, сведения, детали, которых нет в учебнике. В проведении занятий отлично помогает мультимедийное оборудование, которым оснащена наша школа, – рассказывает выпускник Волгоградского государственного университета В.В. Андриевский.

На выбор жизненного пути Владислава Владимировича наверняка повлиял положительный образ его бабушки, которая до девяностых работала в Потаповской школе. К тому же, молодой специалист считает профессию педагога одной из наиболее важных и востребованных.

Учитель начальных классов Мокро-Солёновской школы Марина Сергеевна Афанасьева окончила Мокро-Солёновскую школу в 2014 году.

Мысль о выборе профессии учителя возникла после участия во Всероссийской предметной олимпиаде, когда Марина, учась в 9 классе, стала победителем школьного и муниципального этапов, а также участником областного этапа по предмету «Физическая культура». Тесная работа с учителями-предметниками родной школы вдохновила выпускницу на поступление в Волгодонский педагогический колледж для получения профессионального образования.

Логопед детского сада «Аленький цветочек» Виктория Олеговна Лобова со своим сыном в своё время посещали учителя-логопеда. Тогда её очень заинтересовала эта профессия. Теперь она тоже дипломированный специалист.

Работа с детьми меня привлекает. Очень нравиться, что виден результат своей работы, — делится впечатлениями В.О. Лобова.

Что ж, в добрый путь, молодые профессионалы!

И. ХАРЧЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Перейти к содержимому