О гениальных живописных полотнах, музыкальных и поэтических произведениях мы говорим — это искусство и понимаем, что создание шедевров требует вложения душевных сил и самоотверженности. Это непросто — и одной трудоспособности недостаточно. Нужен талант. А можно ли воспитать человека, не имея педагогического таланта, не отдавая душевных сил. Ответ на вопрос, думаю, очевиден. И остаётся только порадоваться за наших школьников, ведь учителя Волгодонского района щедро дарят им тепло своей души, вместе со знаниями. Одним из таких педагогов является учитель истории и обществознания Потаповской школы Любовь Семёновна Назарченко.— Воспитание — великое дело: им в значительной мере предопределяется судьба человека. Воспитывать, сохраняя в ребёнке индивидуальность, любить, принимать его таким, какой он есть — задача не из лёгких. Но это мой принцип педагогической деятельности. Конечный результат всякого воспитания (в моём понимании) это воспитание личности, способной к саморазвитию, самостоятельности и ответственности за свою жизнь и окружающих людей. Общаясь с детьми, ставлю перед собой цель — направить во благо их не только положительные, но и отрицательные личностные особенности, ведь плохих детей не бывает, — считает Любовь Семёновна.
Ставить перед собой цели и достигать их Любовь Семёновна умеет. Она и педагогом стала вопреки не совсем удачно складывающимся жизненным обстоятельствам, трудностям и проблемам, потому что поняла, что без любимой работы ей, как будто, не хватает воздуха. Любовь Семёновна Назарченко окончила Таганрогский педагогический институт, став социальным педагогом, затем прошла переподготовку в Саратовской международной академии экспертизы и оценки, став преподавателем истории и обществознания.
— Никогда не забуду чувства, переполняющие меня после прихода в родную школу. Потаповская школа для меня, действительно, родная: я её выпускница. И по-прежнему готова, как и 25 лет назад, когда я перешагнула её порог, как учитель, творить, созидать и дарить свою любовь детям. Идти вперёд, изучать новое, совершенствовать освоенное, пополнять знания, шлифовать умения не жалея себя, — говорит Любовь Семёновна.
Своими знаниями и умениями Любовь Семёновна с радостью делится с коллегами, ведь она уже 5 лет возглавляет методическое объединение учителей истории и обществознания Волгодонского района.
За годы работы Любовь Семёновна заслужила авторитет и уважение педагогического сообщества и как преподаватель, и как руководитель объединения, и как эксперт по аттестации работников образования Волгодонского района. Разумеется, этот факт Любовь Семёновну радует, но по-настоящему она гордится тем, что в каждом классе, где она была классным руководителем, всегда были медалисты.
— Дети — моё вдохновение, идя к ним, ощущаешь крылья за спиной. Иногда жизнь подбрасывает разные проблемы и неприятности, но стоит войти в класс — вмиг улетучиваются все мрачные мысли. Детям удаётся заставить тех, кто их любит, забыть обо всём плохом. А дальше масса вопросов, которые нужно решить профессионально и тонко, потому что каждое слово и даже интонация для ребёнка имеют особый смысл. Когда видишь результаты своего труда и понимаешь, что твои усилия не напрасны, что кроме знаний ты могла вселить в детей уверенность в собственные силы, раскрыть творческий потенциал и разделить радость познания, охватывает чувство счастья. Счастье отдавать тепло своей души детям. Кто-то из них станет филологом, кто-то экономистом, кто-то токарем, но я буду вдвойне счастлива если каждый из них будет просто хорошим человеком, — признаётся Любовь Семёновна.
Душевным теплом Любови Семёновны не обделены и близкие люди. Она заботливая жена, мать и бабушка четырёх внуков. Причём, настоящая бабушка, которая умеет и любит рукодельничать: вышивает крестом, вяжет, а при необходимости может запросто сшить любой наряд. А ещё и дети, и внуки, собираясь в гости к бабушке и дедушке, уверены: их там ждёт вкусное угощение, ароматы которого дразнят обоняние уже с порога.
Н. Парфенова
